Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 12 Августа 2020, 11:06
В 1 полугодии 2020 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 9 706 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 855 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 745 протестов, внесено 45 требований, 19 представлений, направлено 3 информации. Из 737 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения информации прокуратуры области из Административного регламента комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденного приказом от 23.10.2019 № 511 (далее – Административный регламент), исключены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и юридико-лингвистической неопределенности.
Абзацем 9 пункта 1.3.1 Административного регламента было определено, что, если для подготовки ответа заявителю требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени. При этом, формулировки «продолжительное время» и «определенный промежуток времени» носили оценочный характер, а также могли привести к неограниченным пределам усмотрения специалиста при принятии решения.
Кроме того, не были регламентированы действия специалиста в случае выявления неполноты либо отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги, неправильного их заверения, неправильного оформления заявления, приписок, зачеркнутых слов, исправлений в документах, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
Прокурорами Мантуровского, Суджанского, Черемисиновского районов, Щигровским межрайонным прокурором коррупциогенные факторы установлены в 43 нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В нарушение пунктов 5 и 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, Порядками определения мест размещения контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов органов местного самоуправления названных районов установлены 30-дневный срок рассмотрения заявок комиссией и 5-дневный срок уведомления заявителей о результатах их рассмотрения.
По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в названные Порядки внесены соответствующие изменения.
Прокурором Кореневского района установлено, что Положение о выплате денежной компенсации стоимости питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных казенных общеобразовательных организациях района, получающих образование на дому, утвержденное постановлением администрации Кореневского района от 26.05.2020 № 432 (далее – Положение), содержит требование о предоставлении заявителем оригиналов СНИЛС одного из родителей и ребенка.
Кроме того, Положением установлено, что основанием для отказа в предоставлении выплаты денежной компенсации является предоставление неправильно оформленных или утративших силу документов. При этом, не предусмотрено, кем и по каким критериям будет определяться неправильность оформления документов.
По результатам рассмотрения требования прокурора района подготовлен проект о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт.
В 1 полугодии 2020 года в органы прокуратуры области поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам его рассмотрения внесено требование об исключении коррупциогенных факторов, которое на конец отчетного периода находилось на рассмотрении.
отдел по надзору за
исполнением законодательства
о противодействии коррупции
Информация о реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 полугодие 2020 года
В 1 полугодии 2020 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 9 706 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 855 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 745 протестов, внесено 45 требований, 19 представлений, направлено 3 информации. Из 737 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.
По результатам рассмотрения информации прокуратуры области из Административного регламента комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденного приказом от 23.10.2019 № 511 (далее – Административный регламент), исключены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и юридико-лингвистической неопределенности.
Абзацем 9 пункта 1.3.1 Административного регламента было определено, что, если для подготовки ответа заявителю требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени. При этом, формулировки «продолжительное время» и «определенный промежуток времени» носили оценочный характер, а также могли привести к неограниченным пределам усмотрения специалиста при принятии решения.
Кроме того, не были регламентированы действия специалиста в случае выявления неполноты либо отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги, неправильного их заверения, неправильного оформления заявления, приписок, зачеркнутых слов, исправлений в документах, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
При проведении антикоррупционной экспертизы выявлялись нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выражающиеся в нормативных коллизиях, определении компетенции по формуле «вправе», наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствии и неполноте административных процедур.
Прокурорами Мантуровского, Суджанского, Черемисиновского районов, Щигровским межрайонным прокурором коррупциогенные факторы установлены в 43 нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В нарушение пунктов 5 и 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, Порядками определения мест размещения контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов органов местного самоуправления названных районов установлены 30-дневный срок рассмотрения заявок комиссией и 5-дневный срок уведомления заявителей о результатах их рассмотрения.
По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в названные Порядки внесены соответствующие изменения.
Прокурором Кореневского района установлено, что Положение о выплате денежной компенсации стоимости питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных казенных общеобразовательных организациях района, получающих образование на дому, утвержденное постановлением администрации Кореневского района от 26.05.2020 № 432 (далее – Положение), содержит требование о предоставлении заявителем оригиналов СНИЛС одного из родителей и ребенка.
Кроме того, Положением установлено, что основанием для отказа в предоставлении выплаты денежной компенсации является предоставление неправильно оформленных или утративших силу документов. При этом, не предусмотрено, кем и по каким критериям будет определяться неправильность оформления документов.
По результатам рассмотрения требования прокурора района подготовлен проект о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт.
В 1 полугодии 2020 года в органы прокуратуры области поступило 1 заключение независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам его рассмотрения внесено требование об исключении коррупциогенных факторов, которое на конец отчетного периода находилось на рассмотрении.
отдел по надзору за
исполнением законодательства
о противодействии коррупции
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21