Прокурор разъясняет
- 20 Апреля 2018, 14:36
Вопрос: Как инвалид 2 группы получаю лекарства бесплатно. В марте 2018 года я обратился в аптеку с рецептом на льготное лекарственное средство, назначенное мне врачебной комиссией.Однако, лекарства в наличии не оказалось, в связи с чем мой рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. Препарат я получил спустя 14 дней. С подобными задержками сталкиваюсь постоянно.Установлены ли законом сроки обеспечения льготной категории граждан лекарствами?
Отвечает помощник прокурора города Курска Леонид Звягинцев: Порядок отпуска лекарств в аптеках регулируется Правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденными Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н (далее – Правила).
Правилами установлено, что рецепты в случае отсутствия у аптечного учреждения лекарственного препарата, принимаются на отсроченное обслуживание в следующие сроки:
- рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.
Сроки льготного лекарственного обеспечения граждан
Вопрос: Как инвалид 2 группы получаю лекарства бесплатно. В марте 2018 года я обратился в аптеку с рецептом на льготное лекарственное средство, назначенное мне врачебной комиссией.Однако, лекарства в наличии не оказалось, в связи с чем мой рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. Препарат я получил спустя 14 дней. С подобными задержками сталкиваюсь постоянно.Установлены ли законом сроки обеспечения льготной категории граждан лекарствами?
Отвечает помощник прокурора города Курска Леонид Звягинцев: Порядок отпуска лекарств в аптеках регулируется Правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденными Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н (далее – Правила).
Правилами установлено, что рецепты в случае отсутствия у аптечного учреждения лекарственного препарата, принимаются на отсроченное обслуживание в следующие сроки:
- рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
- рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21