Прокурор разъясняет

  • 31 Июля 2015, 11:13
Работодатель обязан сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего
Текст

Вопрос:Я являюсь директором фирмы. Недавно к нам устроился новый  сотрудник, который раньше работал в одном из областных учреждений. Слышал, что надо сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего. Так ли это?

Отвечает помощник прокурора Сеймского административного округа г. Курска Дюкарева Анжелика Юрьевна: В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, после увольнения с государственной или муниципальной службы указанного требования, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Вместе с тем, Вы, как работодатель бывшего государственного служащего, обязаны в десятидневный срок направить соответствующее уведомление о приеме его на работу по последнему месту прохождения им государственной службы.

В случае неисполнения указанной обязанности Вы понесете административную ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За совершение данного правонарушения  предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распечатать