Прокурор разъясняет
- 29 Июня 2015, 10:49
Вопрос: У нас в деревне в колонке слабый напор воды, поэтому иногда даже выстраивается очередь. Сейчас лето, большой расход воды. Я обратилась с заявлением в администрацию сельсовета, чтобы подчинили водопровод. По телефону сказали, что будут приняты меры. Но прошел месяц, а ответа нет, водопровод не отремонтирован. Подскажите, куда можно обратиться по данному вопросу?
Отвечает заместитель прокурора Золотухинского района Горбунова Наталья Викторовна: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ст. 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59 КоАП РФ).
Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
Следовательно, Вам необходимо обратиться в прокуратуру района для возбуждения дела об административном правонарушении и понуждении администрации сельсовета к принятию мер по существу Вашего обращения.
За нарушение порядка рассмотрения обращений – штраф до десяти тысяч рублей
Вопрос: У нас в деревне в колонке слабый напор воды, поэтому иногда даже выстраивается очередь. Сейчас лето, большой расход воды. Я обратилась с заявлением в администрацию сельсовета, чтобы подчинили водопровод. По телефону сказали, что будут приняты меры. Но прошел месяц, а ответа нет, водопровод не отремонтирован. Подскажите, куда можно обратиться по данному вопросу?
Отвечает заместитель прокурора Золотухинского района Горбунова Наталья Викторовна: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ст. 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59 КоАП РФ).
Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
Следовательно, Вам необходимо обратиться в прокуратуру района для возбуждения дела об административном правонарушении и понуждении администрации сельсовета к принятию мер по существу Вашего обращения.
Все права защищены
Телефон: +7 (4712) 55-90-55
Телефон: +7 (4712) 55-90-00
Телефон: +7 (4712) 72-52-21