Прокурор разъясняет

  • 26 Ноября 2021, 09:18
Какие обязанности несет управляющая организация, осуществляющая функции по управлению многоквартирным домом? Ксения П., г. Омск.
Текст

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией.

Управление многоквартирным домом на основании ч. 3.1, 6 ст. 45,
ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п.п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, предполагает выполнение установленных стандартов, в том числе:

- прием, хранение и передачу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);

- ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;

- подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;

- организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;

- организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и контроль за подрядчиками;

- организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Контроль за исполнением управляющими организациями требований жилищного законодательства осуществляет Государственная жилищная инспекция Омской области.

Распечатать