Прокурор разъясняет
- 12 Апреля 2023, 15:23
Перед органами прокуратуры стоит задача обеспечения неукоснительного исполнения бюджетного законодательства, осуществления надзора за законным и эффективным расходованием средств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность федерального бюджета и бюджетов субъектов, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетный процесс – деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Органы прокуратуры в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства при расходовании средств всех элементов бюджетной системы и на всех стадиях бюджетного процесса: от принятия нормативно-правовых актов, которыми устанавливается порядок составления и рассмотрения проекта решения о бюджете, до непосредственного расходования средств и утверждения отчетности.
Деятельность органов прокуратуры в указанной сфере также регулируется приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» и другими.
Особое внимание при осуществлении надзора уделяется крупным инфраструктурным проектам, финансированию социальных направлений, средствам, выделяем на реализацию национальных проектов.
В соответствии со ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением бюджетного законодательства органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что контроль в бюджетной сфере осуществляют органы внутреннего (входят в структуру органов исполнительной власти или органов местного самоуправления) и внешнего финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований). Органы прокуратуры осуществляют надзор во взаимодействии с указанными органами.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации возложена обязанность по информированию органов прокуратуры о нарушениях, выявляемых в сфере экономики. Ежегодно в прокуратуру Оренбургской области поступает более 100 вышеуказанных материалов. Поступившим сведениям дается всесторонняя правовая оценка на предмет полноты принимаемых контролирующими органами мер, необходимости прокурорского реагирования по выявленным нарушениям.
Информация подготовлена управлением
по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры
Оренбургской области
О бюджете и роли прокуратуры в надзоре за расходованием публичных финансов.
Перед органами прокуратуры стоит задача обеспечения неукоснительного исполнения бюджетного законодательства, осуществления надзора за законным и эффективным расходованием средств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность федерального бюджета и бюджетов субъектов, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетный процесс – деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Органы прокуратуры в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства при расходовании средств всех элементов бюджетной системы и на всех стадиях бюджетного процесса: от принятия нормативно-правовых актов, которыми устанавливается порядок составления и рассмотрения проекта решения о бюджете, до непосредственного расходования средств и утверждения отчетности.
Деятельность органов прокуратуры в указанной сфере также регулируется приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» и другими.
Особое внимание при осуществлении надзора уделяется крупным инфраструктурным проектам, финансированию социальных направлений, средствам, выделяем на реализацию национальных проектов.
В соответствии со ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением бюджетного законодательства органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что контроль в бюджетной сфере осуществляют органы внутреннего (входят в структуру органов исполнительной власти или органов местного самоуправления) и внешнего финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований). Органы прокуратуры осуществляют надзор во взаимодействии с указанными органами.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации возложена обязанность по информированию органов прокуратуры о нарушениях, выявляемых в сфере экономики. Ежегодно в прокуратуру Оренбургской области поступает более 100 вышеуказанных материалов. Поступившим сведениям дается всесторонняя правовая оценка на предмет полноты принимаемых контролирующими органами мер, необходимости прокурорского реагирования по выявленным нарушениям.
Информация подготовлена управлением
по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры
Оренбургской области
Все права защищены
Телефон: +7 (3532) 77-65-00
Телефон: +7 (3532) 44-92-15