Прокурор разъясняет
- 19 Апреля 2022, 15:45
Понятие недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, а также ответственность за ее распространение в России появились в марте 2019 года.
Под действие Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» попадают не любые ложные новости, а только те, которые соответствуют ряду критериев, а именно:
- не соответствуют действительности;
- распространяются под видом достоверной информации;
- являются общественно значимой информацией;
- создают угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Ответственность за административные правонарушения в области связи и информации закреплены в главе 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Вопрос о наличии признака публичности распространения информации должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом следует учитывать, что публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов.
Разъяснение подготовлено прокуратурой Светлинского района
Распространение ложных сведений под видом достоверных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Понятие недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, а также ответственность за ее распространение в России появились в марте 2019 года.
Под действие Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» попадают не любые ложные новости, а только те, которые соответствуют ряду критериев, а именно:
- не соответствуют действительности;
- распространяются под видом достоверной информации;
- являются общественно значимой информацией;
- создают угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Ответственность за административные правонарушения в области связи и информации закреплены в главе 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Вопрос о наличии признака публичности распространения информации должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом следует учитывать, что публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов.
Разъяснение подготовлено прокуратурой Светлинского района
Все права защищены
Телефон: +7 (3532) 77-65-00
Телефон: +7 (3532) 44-92-15