Прокурор разъясняет
- 24 Сентября 2019, 12:34
Одной из важнейших задач работы органов прокуратуры является координация деятельности по борьбе с преступностью. Реализация этой задачи зависит от достоверности статистических данных, которые формируются на основе данных субъектов учета (правоохранительных органов).
Зачастую сотрудники правоохранительных органов пытаются представить недостоверные данные с целью создания видимости эффективной своей работы перед руководством и населением.
Для наведения порядка в данной сфере в статью 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми обеспечение достоверности и ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния результатов следственной работы и прокурорского надзора возложено на прокуратуру Российской Федерации.
Таким образом, одной из приоритетных задач органов прокуратуры является обязанность незамедлительного пресечения фактов искажения показателей в формах федерального статистического наблюдения, при выявлении которых прокуратурой применяются меры реагирования с целью устранения нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
За правонарушения в сфере правовой статистики предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность, в зависимости от характера и вида нарушения, степени виновности, а также наступивших последствий.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ сотрудники Следственного комитета РФ, имеющие специальные звания, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов, за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Прокурорами при выявлении нарушений в сфере правовой статистики на постоянной основе инициируется привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных» и 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений информаций».
Кроме того, за фальсификацию документов первичного учета виновное должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст.ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 292 (служебный подлог) Уголовного кодекса РФ. К примеру, наказание за совершение такого характера преступных деяний предусмотрено до 2 лет лишения свободы по ч. 1 ст. 292 УК РФ и до 4 лет лишения свободы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.
Подготовлено отделом правовой статистики
О мерах ответственности за совершение правонарушений в сфере правовой статистики.
Одной из важнейших задач работы органов прокуратуры является координация деятельности по борьбе с преступностью. Реализация этой задачи зависит от достоверности статистических данных, которые формируются на основе данных субъектов учета (правоохранительных органов).
Зачастую сотрудники правоохранительных органов пытаются представить недостоверные данные с целью создания видимости эффективной своей работы перед руководством и населением.
Для наведения порядка в данной сфере в статью 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми обеспечение достоверности и ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния результатов следственной работы и прокурорского надзора возложено на прокуратуру Российской Федерации.
Таким образом, одной из приоритетных задач органов прокуратуры является обязанность незамедлительного пресечения фактов искажения показателей в формах федерального статистического наблюдения, при выявлении которых прокуратурой применяются меры реагирования с целью устранения нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
За правонарушения в сфере правовой статистики предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность, в зависимости от характера и вида нарушения, степени виновности, а также наступивших последствий.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ сотрудники Следственного комитета РФ, имеющие специальные звания, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов, за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Прокурорами при выявлении нарушений в сфере правовой статистики на постоянной основе инициируется привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных» и 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений информаций».
Кроме того, за фальсификацию документов первичного учета виновное должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст.ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 292 (служебный подлог) Уголовного кодекса РФ. К примеру, наказание за совершение такого характера преступных деяний предусмотрено до 2 лет лишения свободы по ч. 1 ст. 292 УК РФ и до 4 лет лишения свободы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.
Подготовлено отделом правовой статистики
Все права защищены
Телефон: +7 (903) 637-14-95
Телефон: +7 (4862) 40-56-59
Телефон/факс: 7 (4862) 40-56-49