Прокурор разъясняет
- 07 Декабря 2010, 12:34
Данную сферу правоотношений регулируют Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует договору.
Кроме того, он должен самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Между исполнителем и потребителями-собственниками жилых помещений заключаются договоры исполнения, в соответствии с которыми исполнитель оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В состав общего имущества входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Перед началом отопительного сезона работники управляющей организации обязаны производить осмотр внутридомовых систем отопления и в случае необходимости производить их ремонт.
Управляющая организация вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.
Потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра тел низкого и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.
Исполнитель обязан не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения в котором указываются предполагаемые дата и время проведения работ; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления; вид работ, который будет проводиться; сроки проведения работ; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Если потребитель будет препятствовать проведению ремонтных работ, то жилищно-коммунальная организация вправе предъявить к нему иск об устранении препятствий к проведению ремонтных работ.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
Данную сферу правоотношений регулируют Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует договору.
Кроме того, он должен самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Между исполнителем и потребителями-собственниками жилых помещений заключаются договоры исполнения, в соответствии с которыми исполнитель оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В состав общего имущества входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Перед началом отопительного сезона работники управляющей организации обязаны производить осмотр внутридомовых систем отопления и в случае необходимости производить их ремонт.
Управляющая организация вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.
Потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра тел низкого и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.
Исполнитель обязан не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения в котором указываются предполагаемые дата и время проведения работ; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления; вид работ, который будет проводиться; сроки проведения работ; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Если потребитель будет препятствовать проведению ремонтных работ, то жилищно-коммунальная организация вправе предъявить к нему иск об устранении препятствий к проведению ремонтных работ.
Все права защищены
Телефон: +7 (903) 637-14-95
Телефон: +7 (4862) 40-56-59
Телефон/факс: 7 (4862) 40-56-49