Прокурор разъясняет
- 27 Ноября 2023, 08:00
Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Такие требования предъявляются к продавцу, изготовителю или импортеру товара в отношении его недостатков, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара – период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара. Требования изготовителю или продавцу могут быть предъявлены в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Срок гарантии устанавливается производителем обуви и не может быть сокращен ее продавцом.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 дней со дня их предъявления.
Обратите внимание, что указанные нормы применяются, если дефекты кроссовок возникли не в результате их неправильной эксплуатации, обувь до предъявления претензии не передавалась в ремонт третьим лицам, кроссовки использовались в соответствующих погодных условиях.
При неурегулировании спорного вопроса в претензионном порядке покупатель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд, одновременно поставив вопрос компенсации причиненного ему морального вреда.
материал подготовлен заместителем Кунгурского городского прокурора Бушмаковой Ю.А.
Я купил кроссовки в спортивном магазине, а через полгода на них обнаружился заводской брак – отслоилась подошва. Могу ли я вернуть кроссовки и получить уплаченные за них деньги?
Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Такие требования предъявляются к продавцу, изготовителю или импортеру товара в отношении его недостатков, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара – период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара. Требования изготовителю или продавцу могут быть предъявлены в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Срок гарантии устанавливается производителем обуви и не может быть сокращен ее продавцом.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 дней со дня их предъявления.
Обратите внимание, что указанные нормы применяются, если дефекты кроссовок возникли не в результате их неправильной эксплуатации, обувь до предъявления претензии не передавалась в ремонт третьим лицам, кроссовки использовались в соответствующих погодных условиях.
При неурегулировании спорного вопроса в претензионном порядке покупатель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд, одновременно поставив вопрос компенсации причиненного ему морального вреда.
материал подготовлен заместителем Кунгурского городского прокурора Бушмаковой Ю.А.
Все права защищены