Прокурор разъясняет
- 05 Декабря 2022, 10:01
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации отопление входит в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг, качество его предоставления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Услуга теплоснабжения исполнителем должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную Правилами № 354.
Так, допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых квартирах – не ниже +20 °C).
Требованиями к качеству коммунальных услуг допускается превышение нормативной температуры не более 4 °C, снижение температуры в ночное время суток - не более 3 °C. Снижение температуры в дневное время суток (с 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
В соответствии с ч 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели и собственники жилых помещений имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения).
Для произведения перерасчета необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением.
По вопросам нарушения требований к качеству коммунальных услуг, допустимых отступлений от этих требований и допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, а также нарушений порядка предоставления исполнителем коммунальной услуги, необходимо обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, на которую возложены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора в Пермском крае.
(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Романовой А.А.)
Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации отопление входит в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг, качество его предоставления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Услуга теплоснабжения исполнителем должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную Правилами № 354.
Так, допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых квартирах – не ниже +20 °C).
Требованиями к качеству коммунальных услуг допускается превышение нормативной температуры не более 4 °C, снижение температуры в ночное время суток - не более 3 °C. Снижение температуры в дневное время суток (с 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
В соответствии с ч 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели и собственники жилых помещений имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения).
Для произведения перерасчета необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением.
По вопросам нарушения требований к качеству коммунальных услуг, допустимых отступлений от этих требований и допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, а также нарушений порядка предоставления исполнителем коммунальной услуги, необходимо обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, на которую возложены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора в Пермском крае.
(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Романовой А.А.)
Все права защищены