Прокурор разъясняет

  • 22 Ноября 2021, 10:51
Вправе ли потребитель требовать проведения проверки правильности начисленной платы за коммунальные услуги?
Текст

Да, согласно подпункту «б» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

В силу подпункта «д» пункта 31 указанных Правил исполнитель, в свою очередь, обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы, задолженности или переплаты за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки».

 

(подготовлено заместителем прокурора Кировского района г. Перми Гуляевой О.Л.)

Распечатать