Прокурор разъясняет

  • 31 Марта 2021, 12:08
Ответственность заказчиков за нарушение сроков оплаты публичных контрактов
Текст

Для заказчика, нарушающего сроки оплаты государственного или муниципального контракта, законом предусмотрена административная ответственность.

Каждый контракт (договор) в обязательном порядке включает условие о порядке и сроках оплаты товаров, выполненных работ и услуг, сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненных работ и услуг, объем требований,

Частью 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ установлен общий срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), услуги, или отдельных этапов выполнения контракта, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнения обязанности по обеспечению авансирования, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 7. 32. 5 КоАП РФ)

В случае, если указанное правонарушение совершено должностным лицом повторно, то установлена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного до двух лет.

С января 2021 вступили изменения в статью 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение нарушений законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Указанная норма дополнена частью 9, регламентирующей привлечение к административной ответственности за нарушение заказчиком срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства (т.е. срок оплаты должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполнения работ)

Согласно внесенному в КоАП РФ дополнению, нарушение указанного срока образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как мы видим, законодатель предусмотрел достаточно серьезные последствия для чиновников.

Данные административные материалы рассматривает УФАС Пермского края и Министерство финансов Пермского края.

Также предусмотрена дисциплинарная отвесность должностного лица, допустившего несвоевременную оплаты контракта. Она наступает независимо, от того, привлекается ли лицо к административной ответственности. Так, если по результатам проверки выявлены факты нарушения требований закона, то прокурор вносит представление руководителю должностного лица, допустившего просрочку оплаты за выполненные работы, услуги поставку товара. Ответственность в данном случае наступает по результатам служебной проверки работодателя, и выражается в применении мер дисциплинарного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации: замечание, выговор, увольнение.

За 2020 год органами прокуратуры внесено 93 представления, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 42 человека.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Вакутиной А.М.)

Распечатать