Прокурор разъясняет
- 03 Ноября 2020, 15:40
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» прекращает свое действие с 01.01.2021 года в связи с принятием Правительством Российской Федерации 21.09.2020 постановления № 1515, которым утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания (далее - Новые Правила).
Новыми Правилами предусмотрено, что исполнитель услуги помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителя услуги также:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары алкогольной продукции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовлении продукции).
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.
Также Правилами определено, что исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции посредством предоставления необходимых средств измерения.
Помимо прочего, установлено, что исполнитель услуги не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Кроме того, потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Правила вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.
(подготовлено помощником прокурора Сивинского района Ташкиновой Е.А.)
Утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» прекращает свое действие с 01.01.2021 года в связи с принятием Правительством Российской Федерации 21.09.2020 постановления № 1515, которым утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания (далее - Новые Правила).
Новыми Правилами предусмотрено, что исполнитель услуги помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителя услуги также:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары алкогольной продукции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовлении продукции).
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.
Также Правилами определено, что исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции посредством предоставления необходимых средств измерения.
Помимо прочего, установлено, что исполнитель услуги не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Кроме того, потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Правила вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.
(подготовлено помощником прокурора Сивинского района Ташкиновой Е.А.)
Все права защищены