Прокурор разъясняет

  • 28 Октября 2020, 14:07
Здравствуйте. Я покупал телевизор в магазине электроники, он прослужил весь гарантийный срок установленный магазином и сломался через 5 дней. Скажите, какие действия мне можно предпринять?
Текст

В соответствие с п. 6 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течении установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в двадцатидневный срок.

Право на возврат уплаченной суммы предоставлено потребителю, если в товаре имеется не только существенный, но и неустранимый недостаток.

Праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру. Невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Таким образом, покупателю сначала необходимо обратиться к импортеру о безвозмездном устранении недостатков. Если по истечении 20 дней требование не удовлетворено или будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым, то покупатель вправе вернуть товар и получить обратно уплаченные деньги.

 

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Давтовым Б.Р.)

Распечатать