Прокурор разъясняет
- 23 Сентября 2020, 14:43
Обязанность, установленная частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудовым кодексом РФ, в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП.
Кроме того, как следует из практики Верховного Суда РФ по делам этой категории за 2017 г., указанная выше обязанность, не возникает также в случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в некоммерческой организации, деятельность которой направлена на реализацию задач и достижение целей, поставленных перед государством, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Таким образом, к настоящему моменту Верховный Суд РФ выработал единообразный правоприменительный подход, согласно которому государственные (муниципальные) органы и некоммерческие организации, образованные для реализации задач и достижения целей, поставленных перед соответствующими государственными (муниципальными) органами, не могут привлекаться к ответственности по ст. 19.29 КоАП.
Подготовлено помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Кониной С.Г.
Кто из работодателей может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за неисполнение обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) слу
Обязанность, установленная частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудовым кодексом РФ, в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП.
Кроме того, как следует из практики Верховного Суда РФ по делам этой категории за 2017 г., указанная выше обязанность, не возникает также в случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в некоммерческой организации, деятельность которой направлена на реализацию задач и достижение целей, поставленных перед государством, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Таким образом, к настоящему моменту Верховный Суд РФ выработал единообразный правоприменительный подход, согласно которому государственные (муниципальные) органы и некоммерческие организации, образованные для реализации задач и достижения целей, поставленных перед соответствующими государственными (муниципальными) органами, не могут привлекаться к ответственности по ст. 19.29 КоАП.
Подготовлено помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Кониной С.Г.
Все права защищены