Прокурор разъясняет

  • 03 Декабря 2010, 11:29
Права граждан на изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Текст

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В указанных Правилах для потребителей определена методика пересчета платы за некачественно оказанные услуги ЖКХ. В документе подробно и доступно объясняется, как должен действовать потребитель, чтобы ему сделали перерасчет, перечислены условия изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Кроме того, разъясняется, как следует составлять заявление в подобных случаях.

Указан также и порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества. Потребителю достаточно лишь сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу (можно по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю. Когда причины сотруднику не известны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки указанного факта. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В случаях, когда они не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором. Поэтому при заключении договора на предоставление коммунальных услуг гражданам необходимо обратить внимание на то, в каких случаях они имеют право требовать не только снижения оплаты, но и уплаты неустойки.

Распечатать