Наглядные материалы
- 10 Сентября 2025, 14:24
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!
Среди угроз информационной безопасности, направленных на обычных пользователей сетей связи, абсолютным лидером является телефонное мошенничество - 67 процентов граждан становились объектами этого вида незаконной деятельности. Более 30 процентов граждан сталкивались с мошенническими электронными письмами, фейковыми новостями и незаконным использованием персональных данных.
Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 УК РФ как мошенничество, т.е. умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Телефонное мошенничество, это когда задачей мошенника является узнать у вас номера, коды и другие реквизиты вашей карты или счета посредством телефонного звонка.
Как это происходит на практике и как защитить себя?
Вам звонят или присылают СМС-сообщение с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты Вашей банковской карты или цифры из СМС. Это может быть платеж, совершенный якобы ошибочно на Вашу карту, или сообщение о блокировке Вашей карты или Вашего номера телефона. Может также поступить звонок о необходимости экстренного платежа вашему родственнику или другу, попавшему в затруднительное положение, сведения о замене счетчика, домофона. Данные о реквизитах вашей банковской карты, в том числе полученной через госуслуги, позволят мошеннику произвести с нее списания денежных средств.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, не передавайте информацию о Вашей банковской карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях, не передавайте цифры из СМС - КЛАДИТЕ ТРУБКУ.
Следует учитывать, что талантливые мошенники владеют даром убеждения и в совершенстве используют приемы психологического манипулирования. Через создание ажиотажа на пустом месте они провоцируют вас обеспечить срочность совершения платежа.
В связи с этим старайтесь не паниковать, не вовлекаться в игру мошенников, постарайтесь закончить разговор в тот момент, когда только возникает подозрение, что вами пытаются манипулировать. Обязательно сами перезвоните в банк, чтобы рассеять все сомнения. Если беспокоитесь за детей или других родственников, звоните на их телефоны, а не на те, что указаны в СМС-сообщении или названы в телефонном разговоре.
Рассеянность или беспечность с мобильным устройством может также обернуться мошенническим вторжением. Если вы потеряли телефон, к которому был подключен мобильный банк, или сменили номер и не оповестили банк об этом факте, то человек, которому достанется ваш номер или телефон, будет получать от банка информацию о состоянии вашего счета, включая одноразовые пароли для входа в интернет-банк. Обладая мобильным телефоном, который банк использует в качестве контактного, мошенник может в течение двух минут заменить неизвестный ему пароль на новый и опустошить ваш счет.
Оставляйте без ответа все грозные СМС- или email-сообщение от банка, от Банка России, от МВД России, от сотовых операторов и других ведомств, НЕ ВСТУПАЙТЕ С НИМИ В ПЕРЕПИСКУ, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКАМ, КЛАДИТЕ ТРУБКУ.
В любом случае мошенники постараются либо получить от Вас персональную и контрольную информацию, либо побудить к некоторому действию с вашим счетом. Помните, что службе безопасности банка не нужны ни Ваш PIN-код, ни Ваши персональные данные, ни пароли для входа в Ваш интернет-банк, ни тем более разовые подтверждения по СМС-сообщениям.
Регулярно обновляйте программное обеспечение на своем компьютере и смартфоне, используйте антивирусы и проверяйте безопасность соединения с сайтом в Интернете.
Будьте бдительными!
Осторожно, мошенники!!
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!
Среди угроз информационной безопасности, направленных на обычных пользователей сетей связи, абсолютным лидером является телефонное мошенничество - 67 процентов граждан становились объектами этого вида незаконной деятельности. Более 30 процентов граждан сталкивались с мошенническими электронными письмами, фейковыми новостями и незаконным использованием персональных данных.
Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 УК РФ как мошенничество, т.е. умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Телефонное мошенничество, это когда задачей мошенника является узнать у вас номера, коды и другие реквизиты вашей карты или счета посредством телефонного звонка.
Как это происходит на практике и как защитить себя?
Вам звонят или присылают СМС-сообщение с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты Вашей банковской карты или цифры из СМС. Это может быть платеж, совершенный якобы ошибочно на Вашу карту, или сообщение о блокировке Вашей карты или Вашего номера телефона. Может также поступить звонок о необходимости экстренного платежа вашему родственнику или другу, попавшему в затруднительное положение, сведения о замене счетчика, домофона. Данные о реквизитах вашей банковской карты, в том числе полученной через госуслуги, позволят мошеннику произвести с нее списания денежных средств.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, не передавайте информацию о Вашей банковской карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях, не передавайте цифры из СМС - КЛАДИТЕ ТРУБКУ.
Следует учитывать, что талантливые мошенники владеют даром убеждения и в совершенстве используют приемы психологического манипулирования. Через создание ажиотажа на пустом месте они провоцируют вас обеспечить срочность совершения платежа.
В связи с этим старайтесь не паниковать, не вовлекаться в игру мошенников, постарайтесь закончить разговор в тот момент, когда только возникает подозрение, что вами пытаются манипулировать. Обязательно сами перезвоните в банк, чтобы рассеять все сомнения. Если беспокоитесь за детей или других родственников, звоните на их телефоны, а не на те, что указаны в СМС-сообщении или названы в телефонном разговоре.
Рассеянность или беспечность с мобильным устройством может также обернуться мошенническим вторжением. Если вы потеряли телефон, к которому был подключен мобильный банк, или сменили номер и не оповестили банк об этом факте, то человек, которому достанется ваш номер или телефон, будет получать от банка информацию о состоянии вашего счета, включая одноразовые пароли для входа в интернет-банк. Обладая мобильным телефоном, который банк использует в качестве контактного, мошенник может в течение двух минут заменить неизвестный ему пароль на новый и опустошить ваш счет.
Оставляйте без ответа все грозные СМС- или email-сообщение от банка, от Банка России, от МВД России, от сотовых операторов и других ведомств, НЕ ВСТУПАЙТЕ С НИМИ В ПЕРЕПИСКУ, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКАМ, КЛАДИТЕ ТРУБКУ.
В любом случае мошенники постараются либо получить от Вас персональную и контрольную информацию, либо побудить к некоторому действию с вашим счетом. Помните, что службе безопасности банка не нужны ни Ваш PIN-код, ни Ваши персональные данные, ни пароли для входа в Ваш интернет-банк, ни тем более разовые подтверждения по СМС-сообщениям.
Регулярно обновляйте программное обеспечение на своем компьютере и смартфоне, используйте антивирусы и проверяйте безопасность соединения с сайтом в Интернете.
Будьте бдительными!
Все права защищены
Телефон: +7 (8112) 69-83-51
Телефон: +7 (8112) 69-83-34
Телефон: +7 (8112) 69-83-79