Прокурор разъясняет
- 25 Октября 2020, 13:55
В организацию трудоустроился бывший государственный служащий. Работодатель не знал о данном статусе работника, поскольку трудовую книжку работник не предъявил и не информировал нового работодателя о своем статусе по прежнему месту работы.
Возможно ли в данном случае привлечение организации к ответственности за неуведомление государственной организации, где ранее работал новый работник, о приеме на работу бывшего государственного служащего?
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Статьей 12 Закона N 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работника в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. В рассматриваемой ситуации, когда работодатель не знал о статусе нового работника, для определения правомерности привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ следует обратиться к судебной практике. Суды при рассмотрении споров о привлечении работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ установили следующее.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
У организации в данном случае отсутствовали сведения о том, что вновь трудоустроенный работник ранее замещал должность государственного гражданского служащего, в связи с чем организация не имела возможности сообщить представителю нанимателя бывшего государственного служащего о заключении с ним трудового договора.
Таким образом в данном случае привлечение работодателей по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуведомление представителя нанимателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе работника неправомерно.
Прокуратура Кировского района города Самара: Правомерно ли привлечение к ответственности за неуведомление представителя нанимателя о приеме на работу бывшего государственного служащего, если работник не предъявил трудовую книжку.
В организацию трудоустроился бывший государственный служащий. Работодатель не знал о данном статусе работника, поскольку трудовую книжку работник не предъявил и не информировал нового работодателя о своем статусе по прежнему месту работы.
Возможно ли в данном случае привлечение организации к ответственности за неуведомление государственной организации, где ранее работал новый работник, о приеме на работу бывшего государственного служащего?
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Статьей 12 Закона N 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работника в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. В рассматриваемой ситуации, когда работодатель не знал о статусе нового работника, для определения правомерности привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ следует обратиться к судебной практике. Суды при рассмотрении споров о привлечении работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ установили следующее.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
У организации в данном случае отсутствовали сведения о том, что вновь трудоустроенный работник ранее замещал должность государственного гражданского служащего, в связи с чем организация не имела возможности сообщить представителю нанимателя бывшего государственного служащего о заключении с ним трудового договора.
Таким образом в данном случае привлечение работодателей по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуведомление представителя нанимателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе работника неправомерно.
Все права защищены
Телефон: +7 (846) 333-35-98