Прокурор разъясняет
- 17 Марта 2022, 13:10
Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в который добавлены новые статьи 22.1 - 22.3.
В них установлены правила электронного документооборота в сфере трудовых отношений.
Согласно поправкам работодатели могут создавать, подписывать, хранить и использовать документы, связанные с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Электронная форма может применяться практически ко всем кадровым документам, по которым необходима бумажная форма. Исключения составляют:
- трудовые книжки;
- акты о несчастном случае на производстве;
- приказы (распоряжения) об увольнении работника;
- документы, подтверждающие прохождение работником инструктажей по охране труда.
Для перехода на электронный кадровый документооборот работодатель должен уведомить сотрудников. При этом работники вправе отказаться от ведения их кадровых документов в электронном виде. Последнее правило не распространяется на лиц, которые впервые трудоустраиваются на работу после 31 декабря 2021 года. Такие работники отказаться от электронного документооборота не могут.
Прокуратура Новоузенского района: Трудовым законодательством установлен электронный документооборот
Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в который добавлены новые статьи 22.1 - 22.3.
В них установлены правила электронного документооборота в сфере трудовых отношений.
Согласно поправкам работодатели могут создавать, подписывать, хранить и использовать документы, связанные с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Электронная форма может применяться практически ко всем кадровым документам, по которым необходима бумажная форма. Исключения составляют:
- трудовые книжки;
- акты о несчастном случае на производстве;
- приказы (распоряжения) об увольнении работника;
- документы, подтверждающие прохождение работником инструктажей по охране труда.
Для перехода на электронный кадровый документооборот работодатель должен уведомить сотрудников. При этом работники вправе отказаться от ведения их кадровых документов в электронном виде. Последнее правило не распространяется на лиц, которые впервые трудоустраиваются на работу после 31 декабря 2021 года. Такие работники отказаться от электронного документооборота не могут.
Все права защищены