Прокурор разъясняет
- 25 Ноября 2021, 09:30
Для оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимо будет подготовить ряд документов, а именно:
- заявление о назначении пенсии заполняется в установленном порядке, установленный образец заявления можно скачать на сайте «рfr.gov.ru» в разделе формы и бланки заявлений;
- документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о смерти кормильца;
- документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) – для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
- документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем (свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака).
Далее заявление и подготовленные документы необходимо представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом Пенсионного фонда России и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.
По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения.
Днем обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.
При подаче документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения за пенсией будет дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Каким образом происходит процедура оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца? Разъясняет прокурор Лысогорского района Е.А. Филатов
Для оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимо будет подготовить ряд документов, а именно:
- заявление о назначении пенсии заполняется в установленном порядке, установленный образец заявления можно скачать на сайте «рfr.gov.ru» в разделе формы и бланки заявлений;
- документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о смерти кормильца;
- документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) – для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
- документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем (свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака).
Далее заявление и подготовленные документы необходимо представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом Пенсионного фонда России и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.
По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения.
Днем обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.
При подаче документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения за пенсией будет дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Все права защищены