Новости защиты прав ветеранов ВОВ

Памяти Евгения Федоровича Григорьева
Текст
1 Изображения

Вечером 13 февраля 2008 года был убит прокурор Саратовской области Евгений Федорович Григорьев.

Страшная весть потрясла тогда всех, кто знал и уважал его как человека, как прокурора.

Многие ветераны прокуратуры знали его лично – кто еще молодым дотошным стажером, кто грамотным принципиальным помощником прокурора Заводского района г. Саратова, кто прокурором отдела областной прокуратуры.

Все ступени своего профессионального пути Евгений Федорович проходил с достоинством, никогда не принимал непроверенных, скоропалительных решений, не шел на компромисс с совестью.

Будучи уже руководителем, он был предельно внимателен к нам, ветеранам прокуратуры, охотно оказывал посильную помощь, помогал нашей ветеранской организации.

Добрая память Евгению Федоровичу Григорьеву!

Он навсегда останется в нашей памяти, в наших сердцах.

Мы верим, что хороший человек не умирает, просто перестает быть рядом.

Совет ветеранов

 

10 лет…

Как быстро летят годы…

Я вспоминаю, как вечером 13 февраля 2008 года мне позвонил кто-то из коллег со словами: «Включай телевизор! С Евгением Федоровичем беда!»

Помню, как был ошеломлен скорбной новостью: убит наш прокурор области Григорьев! Сразу же переоделся и пришел в прокуратуру. Зашел в кабинет к начальнику отдела кадров Виктору Ивановичу Ваулину. Там уже были многие начальники отделов. Растерянности не было, но было ощущение подавленности. Как же так, за что?

А потом дни заполнились участием в подготовке к похоронам, десятками звонков, срочными сообщениями. Еще позже – несколько допросов в Следственном комитете, поскольку в конце рабочего дня 13 февраля я встречался с Евгением Федоровичем по служебным вопросам и покинул его кабинет в 17:50.

10 лет минуло с того дня… Быстротечно, неумолимо…

Вспоминается 1977 год. Знакомлюсь с приказом о зачислении на 1 курс вечернего факультета Саратовского юридического института. Список из 250 фамилий. Это сейчас многие фамилии известны, а тогда… Читаю: Андреев Владимир, Гоголев Евгений, Григорьев Евгений, Дубривный Вадим, Журавлева Галина, Ной Евгения, Строгов Виталий, Суржин Станислав… Чуть позже были вывешены списки групп. Оказалось, что мы с Женей Григорьевым одногруппники.

Учился он легко. Был всегда спокойным, невозмутимым, очень сдержанным на эмоции. Почему-то редко улыбался. Потом это нашло объяснение. Ведь мало кто из нас знал, как остро (но в себе!!!) он переживал уход из жизни мамы, сложности отношений с отцом…

На семинарах Женя был готов ответить на любой вопрос темы, причем неизменно успешно. Отличные сессионные оценки были закономерными.

По окончании первого курса нескольким отличникам учебы был предложен перевод на дневную форму обучения. Так мы оказались среди студентов стационара. Но ребят-«вечерников» из своей группы не забывали. Уважительное, доброе отношение к ним Евгений пронес через годы (все мы помним проводы на заслуженный отдых Галины Дмитриевны Журавлевой, проникновенные, душевные слова, сказанные ей прокурором области Григорьевым!).

Каким Евгений был студентом? Обыкновенным! Учеба, научные кружки по предметам, дежурства, ДНД, стройотряд.., - всё, «как у людей»!

В 1981 году был выпуск. Евгений получил «красный» диплом – заслуженный и честно заработанный.

А что потом? Служба в Вооруженных Силах, служба в прокуратуре – «чистыми» 25 лет. Семья! Супруга Татьяна, дочечка Сашенька, в которых он души не чаял. Взрослый разговор с отцом, после которого отношения наладились, а позднее переросли не только в тандем «отец+сын», но и в крепкую, настоящую мужскую дружбу. Позднее, когда Саша стала взрослой, в семье сначала прибавился зять Володя, а за ним – милая внученька Кристина, которую дедушка любил всем сердцем.

Евгений Федорович «сделал» карьеру «от земли», с района. Шел по служебной лестнице ровно, но не просто (одна «Кобра» чего стоила!!!). Никого не подсиживал, по головам не шел. С людьми держался ровно, уважительно и достойно.

Что интересно, сейчас вспоминаются не какие-то «глобальные» свершения с его участием, а как раз мелочи (хотя эти мелочи четко характеризуют его и как человека, и как руководителя).

Я, например, не припомню случая, чтобы Евгений Федорович на кого-то орал, срывал настроение на подчиненных, допускал оскорбительный тон и выражения! Для того, чтобы он перешел на резкий (но корректный!) тон, должно было произойти что-то из ряда вон выходящее!

Помню, когда я был назначен начальником отдела и обсуждал с Евгением Федоровичем (прокурором области) какие-то вопросы, он сказал мне: «Ну чего ты мне «выкаешь», мы же вдвоем?» На что я ответил: «Женя, мы с тобой служили, понимаем и признаем субординацию, поэтому я буду обращаться по имени-отчеству и «на Вы». Но за сказанное спасибо!» Его не «звездило», особенно по отношению к тем, кого он знал долго, а уж к его учителям – тем более.

При всех своих положительных качествах Евгений Федорович был обыкновенным человеком, у которого были и свои слабости. Как и все, он совершал ошибки. Он не был «сахарным». Он был самим собой!

10 лет его нет с нами… Много воды утекло. Ушел из жизни его отец и старший товарищ – Фёдор Андреевич. В семье появился внучек Феденька. Супруга Татьяна Петровна вышла на заслуженный отдых. Саша с Володей работают. Володя – полковник юстиции, ответственный работник Следственного комитета.

Мы помним. И не потому, что прокуратура области располагается на улице, носящей его имя… Не потому, что каждое утро проходим мимо мемориальной доски с его барельефом, а в музее один из центральных стендов посвящен ему. Мы просто помним, потому что в нашей жизни был такой человек – Евгений Фёдорович Григорьев! Для каждого – свой! Был… А для многих – есть и сейчас!

Светлая ему Память!

Как быстро летят годы…

А.Е. Михальчук, ветеран органов прокуратуры

Распечатать