Прокурор разъясняет

  • 15 Апреля 2021, 14:52
О взаимодействии государственных органов с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Прокуратура Талицкого района
Текст

Разъясняет старший помощник прокурора Талицкого района О.А. Сизикова,.

Вопросы получения образования такой социально-незащищенной категорией граждан, как лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды (детьми-инвалиды) находится на особом контроле органов прокуратуры.

От того, насколько эффективно взаимодействуют государственные органы, органы местного самоуправления и образовательные организации с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования вышеупомянутой категорией граждан во многом и зависит решение поставленной цели.

Данное взаимодействие может быть организовано, в частности путем включения представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Кроме того, представители общественных объединений инвалидов могут быть включены в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение их потребностей.

Совместная информационно-просветительская деятельность, в проведении которой также активное участие принимают и органы прокуратуры, также относится к одному из способов такого взаимодействия.

К формам взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов относится, например, взаимное информирование и координация деятельности, участие в реализации государственных и муниципальных программ.

Особенно важным является учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровней, внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

 

 

Распечатать