Прокурор разъясняет
- 21 Февраля 2012, 13:34
Изменения, внесенные Федеральным законом №383 от 03.12.2011 в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на год (с 01.01.2013) отсрочили выдачу гражданам универсальных электронных карт, удостоверяющих права на получение государственных и муниципальных услуг.
Закон дополнен новой главой, регулирующей досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий либо бездействия органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
Такая жалоба должна содержать (ч.5 ст.11.2 Федерального закона):
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с ее регистрации. Однако,если обжалуется отказ в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.
Вводится административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, сотрудников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушение порядка и сроков оказания государственной или муниципальной услуги, требование документов (платы), не предусмотренных нормативно-правовыми актами (ст.5.63 КоАП РФ).
Кроме того, введена административная ответственность должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, за несоблюдение ими порядка (сроков) рассмотрения жалобы, незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Поправки вступили в силу с 5 декабря 2011 года, за исключением отдельных положений.
Новое в законодательстве о предоставлении государственных и муниципальных услуг
Изменения, внесенные Федеральным законом №383 от 03.12.2011 в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на год (с 01.01.2013) отсрочили выдачу гражданам универсальных электронных карт, удостоверяющих права на получение государственных и муниципальных услуг.
Закон дополнен новой главой, регулирующей досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий либо бездействия органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
Такая жалоба должна содержать (ч.5 ст.11.2 Федерального закона):
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с ее регистрации. Однако,если обжалуется отказ в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.
Вводится административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, сотрудников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушение порядка и сроков оказания государственной или муниципальной услуги, требование документов (платы), не предусмотренных нормативно-правовыми актами (ст.5.63 КоАП РФ).
Кроме того, введена административная ответственность должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, за несоблюдение ими порядка (сроков) рассмотрения жалобы, незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Поправки вступили в силу с 5 декабря 2011 года, за исключением отдельных положений.
Все права защищены
Телефон: +7 (4752) 79-26-67
Телефон: +7 (4752) 79-26-07