Прокурор разъясняет
- 25 Апреля 2022, 11:41
Принят Федеральный закон от 06.03.2022 № 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Предусмотрено, что противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования (манипулированием официальным спортивным соревнованием) признается совершение в целях достижения заранее определенных результата или исхода этого соревнования хотя бы одного из следующих деяний:
1) подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами;
2) получение спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор;
3) использование, распространение и (или) предоставление полученной физическим лицом инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, доступ к которой возникает у него в связи с осуществлением им трудовой или иной деятельности (в том числе в качестве непосредственного участника официального спортивного соревнования или спонсора такого соревнования) на основании договора с организатором официального спортивного соревнования или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, либо в случае, если физическое лицо является учредителем такой организации;
4) непринятие мер по предотвращению конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта, которое привело к достижению заранее определенных результата или исхода официального спортивного соревнования.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) физических лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организатором официального спортивного соревнования (юридическим лицом) или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, лиц, непосредственно участвующих в официальном спортивном соревновании, иных связанных с ними лиц в получении лично либо через посредника материальной выгоды или иного преимущества в целях манипулирования официальным спортивным соревнованием, в том числе путем использования имеющейся в распоряжении в связи с осуществлением должностных обязанностей или обязанностей по гражданско-правовому договору инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение своих обязанностей.
Под лицами, связанными с заинтересованным лицом, понимаются лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждане или организации, с которыми заинтересованное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под инсайдерской информацией в сфере физической культуры и спорта понимается информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также иная информация, определяемая в качестве таковой общероссийской спортивной федерацией в отношении развиваемого ею вида (видов) спорта и (или) проводимых ею официальных спортивных соревнований либо профессиональной спортивной лигой в отношении проводимого ею профессионального спортивного соревнования.
К инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта не может быть отнесена общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен, а также информация, опубликованная в средствах массовой информации.
Порядок и критерии отнесения общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами информации к инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Федеральный закон вступил в силу 17.03.2022 года.
Ст. помощник прокурора области Н.Н. Горшкова
Расширен перечень деяний, которые относятся к противоправному влиянию на результат официального спортивного соревнования
Принят Федеральный закон от 06.03.2022 № 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Предусмотрено, что противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования (манипулированием официальным спортивным соревнованием) признается совершение в целях достижения заранее определенных результата или исхода этого соревнования хотя бы одного из следующих деяний:
1) подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами;
2) получение спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор;
3) использование, распространение и (или) предоставление полученной физическим лицом инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, доступ к которой возникает у него в связи с осуществлением им трудовой или иной деятельности (в том числе в качестве непосредственного участника официального спортивного соревнования или спонсора такого соревнования) на основании договора с организатором официального спортивного соревнования или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, либо в случае, если физическое лицо является учредителем такой организации;
4) непринятие мер по предотвращению конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта, которое привело к достижению заранее определенных результата или исхода официального спортивного соревнования.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) физических лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организатором официального спортивного соревнования (юридическим лицом) или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, лиц, непосредственно участвующих в официальном спортивном соревновании, иных связанных с ними лиц в получении лично либо через посредника материальной выгоды или иного преимущества в целях манипулирования официальным спортивным соревнованием, в том числе путем использования имеющейся в распоряжении в связи с осуществлением должностных обязанностей или обязанностей по гражданско-правовому договору инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение своих обязанностей.
Под лицами, связанными с заинтересованным лицом, понимаются лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждане или организации, с которыми заинтересованное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под инсайдерской информацией в сфере физической культуры и спорта понимается информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также иная информация, определяемая в качестве таковой общероссийской спортивной федерацией в отношении развиваемого ею вида (видов) спорта и (или) проводимых ею официальных спортивных соревнований либо профессиональной спортивной лигой в отношении проводимого ею профессионального спортивного соревнования.
К инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта не может быть отнесена общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен, а также информация, опубликованная в средствах массовой информации.
Порядок и критерии отнесения общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами информации к инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Федеральный закон вступил в силу 17.03.2022 года.
Ст. помощник прокурора области Н.Н. Горшкова
Все права защищены
Телефон: +7 (962) 272-58-97