Прокурор разъясняет

  • 22 Апреля 2022, 16:19
Правила возврата товара без чека (Киреевский район)
Текст

Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон от 07.02.1992 № 2300-1) закреплено право покупателя на возврат товара без чека.

Так согласно п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 закреплены права потребителя (при обнаружении в товаре недостатков) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены и другие.

В соответствии с.5 вышеуказанной статьи не является основанием для отказа в удовлетворении его требований отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара.

Статьей 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 закреплены права потребителя на обмен товара надлежащего качества, при этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Частью 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Согласно ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Таким образом, подтвердить факт покупки товара в магазине можно при помощи любых из таких доказательств, как выписка с банковской карты, гарантийный талон, показания свидетелей. В случае, если магазин отказывается удовлетворить устную претензию потребителя, то необходимо оформить ее письменно на имя директора магазина и вручить ему под подпись. Если магазин отказывается брать претензию, то необходимо отправить заказным почтовым отправлением. Отказ на претензию или отсутствие ответа со стороны продавца может послужить основанием для обращения в Роспотребнадзор, а также в суд.

 

Помощник межрайонного прокурора В.В.Мельникова

Распечатать