Прокурор разъясняет
- 07 Мая 2025, 16:35
Методрекомендации по профилактике суицидов несовершеннолетних адресованы психиатрам, психотерапевтам, педиатрам, психологам, педагогам и др.
Профилактику предлагают проводить в 4 этапа:
- 1-й этап - популяционное психообразование (лекции, видеоролики, памятки и буклеты для педагогов и родителей о симптомах психических расстройств у детей и т.п.);
- 2-й этап - психолого-педагогический мониторинг и сопровождение. Скрининг проводят в образовательных организациях. По его итогам учащихся из "группы риска" могут направить к клиническому психологу для определения уровня депрессии и суицидального риска;
- 3-й этап - медико-психологическая диагностика и коррекция. Нужно обеспечить возможность получить первичную психологическую и психотерапевтическую помощь не в психиатрической клинике, а в учреждении общемедицинской сети. Такую помощь могут оказать, в частности, клинические психологи в детских поликлиниках;
- 4-й этап - специализированная медпомощь. Основной акцент рекомендуют делать на амбулаторное звено и дневные стационары, чтобы проводить лечение без отрыва от образовательного процесса.
Приложены памятки для педагогов о превенции самоубийств среди учащихся и факторах суицидального риска.
Письмо Минздрава России от 28.03.2025 № 15-2/И/1-5938.
Старший помощник прокурора Привокзального района Данилова Е.А.
Минздрав направил методические рекомендации по профилактике суицидов у детей и подростков
Методрекомендации по профилактике суицидов несовершеннолетних адресованы психиатрам, психотерапевтам, педиатрам, психологам, педагогам и др.
Профилактику предлагают проводить в 4 этапа:
- 1-й этап - популяционное психообразование (лекции, видеоролики, памятки и буклеты для педагогов и родителей о симптомах психических расстройств у детей и т.п.);
- 2-й этап - психолого-педагогический мониторинг и сопровождение. Скрининг проводят в образовательных организациях. По его итогам учащихся из "группы риска" могут направить к клиническому психологу для определения уровня депрессии и суицидального риска;
- 3-й этап - медико-психологическая диагностика и коррекция. Нужно обеспечить возможность получить первичную психологическую и психотерапевтическую помощь не в психиатрической клинике, а в учреждении общемедицинской сети. Такую помощь могут оказать, в частности, клинические психологи в детских поликлиниках;
- 4-й этап - специализированная медпомощь. Основной акцент рекомендуют делать на амбулаторное звено и дневные стационары, чтобы проводить лечение без отрыва от образовательного процесса.
Приложены памятки для педагогов о превенции самоубийств среди учащихся и факторах суицидального риска.
Письмо Минздрава России от 28.03.2025 № 15-2/И/1-5938.
Старший помощник прокурора Привокзального района Данилова Е.А.
Все права защищены
Телефон: +7 (962) 272-58-97