Прокурор разъясняет
- 01 Сентября 2025, 17:07
Цена государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям. Начальная (максимальная) цена определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями.
Если была определена прогнозная цена, то государственный заказчик определяет начальную (максимальную) цену контракта, исходя из цены на продукцию, принимаемой равной прогнозной цене.
Часть 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предусматривает, что условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством РФ.
Порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу установлен Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (далее - Положение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями. Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых потенциальными головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат (п. 106 Положения).
Предложение о цене включает обосновывающие документы в составе предложения о цене в объеме, предусмотренном п. 37 Положения (с учетом применяемых методов определения цены). В случае если потенциальные поставщики конкурентной продукции не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо сведений о ценах на ту же или сравнимую продукцию, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на такую продукцию - на основании самостоятельных расчетов, в том числе на основании ценовых показателей, рассчитанных исходя из количества продукции и объема ассигнований, предусмотренных государственным оборонным заказом (проектом государственного оборонного заказа) (п. п. 109, 110 Положения).
В случае если при размещении государственного оборонного заказа на поставку конкурентной продукции конкурс или иные процедуры признаны в установленном порядке несостоявшимися, заключение государственного контракта с единственным поставщиком на основании п. п. 24 или 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену государственного контракта, сформированную в соответствии с п. п. 106 - 110 Положения (п. 112 Положения).
Разделами VII и VIII Положения регулируется порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, подлежащей и не подлежащей регистрации.
Приказом ФАС России от 16.12.2022 N 995/22 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" утверждены формы документов, содержащих в том числе наименования статей калькуляции, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию.
Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 N 1720-р утверждена Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по государственному оборонному заказу полностью или частично за счет средств государственной поддержки.
Согласно п. п. 8, 9 указанной Методики учет головными исполнителями (исполнителями) объектов основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) за счет средств государственной 3 поддержки и (или) за счет собственных средств головных исполнителей (исполнителей), осуществляется по формам согласно Приложениям N N 1 и 2. Отраженные в данных формах сведения представляются головными исполнителями (исполнителями) по запросу государственного заказчика государственного оборонного заказа.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законов в в сфере оборонно-промышленного комплекса К.А. Пудровский
Правовые аспекты ценообразования на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
Цена государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям. Начальная (максимальная) цена определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями.
Если была определена прогнозная цена, то государственный заказчик определяет начальную (максимальную) цену контракта, исходя из цены на продукцию, принимаемой равной прогнозной цене.
Часть 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предусматривает, что условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством РФ.
Порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу установлен Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (далее - Положение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями. Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых потенциальными головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат (п. 106 Положения).
Предложение о цене включает обосновывающие документы в составе предложения о цене в объеме, предусмотренном п. 37 Положения (с учетом применяемых методов определения цены). В случае если потенциальные поставщики конкурентной продукции не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо сведений о ценах на ту же или сравнимую продукцию, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на такую продукцию - на основании самостоятельных расчетов, в том числе на основании ценовых показателей, рассчитанных исходя из количества продукции и объема ассигнований, предусмотренных государственным оборонным заказом (проектом государственного оборонного заказа) (п. п. 109, 110 Положения).
В случае если при размещении государственного оборонного заказа на поставку конкурентной продукции конкурс или иные процедуры признаны в установленном порядке несостоявшимися, заключение государственного контракта с единственным поставщиком на основании п. п. 24 или 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену государственного контракта, сформированную в соответствии с п. п. 106 - 110 Положения (п. 112 Положения).
Разделами VII и VIII Положения регулируется порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, подлежащей и не подлежащей регистрации.
Приказом ФАС России от 16.12.2022 N 995/22 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" утверждены формы документов, содержащих в том числе наименования статей калькуляции, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию.
Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 N 1720-р утверждена Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по государственному оборонному заказу полностью или частично за счет средств государственной поддержки.
Согласно п. п. 8, 9 указанной Методики учет головными исполнителями (исполнителями) объектов основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) за счет средств государственной 3 поддержки и (или) за счет собственных средств головных исполнителей (исполнителей), осуществляется по формам согласно Приложениям N N 1 и 2. Отраженные в данных формах сведения представляются головными исполнителями (исполнителями) по запросу государственного заказчика государственного оборонного заказа.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законов в в сфере оборонно-промышленного комплекса К.А. Пудровский
Все права защищены
Телефон: +7 (962) 272-58-97