Прокурор разъясняет
- 02 Апреля 2019, 15:34
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению;
- об оставлении без разрешения;
- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате заявителю.
По результатам рассмотрения обращений должны быть приняты необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, даны исчерпывающие мотивированные ответы заявителям.
Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения.
В случае, если заявитель не согласен с ответом, он может обжаловать его в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вышестоящему прокурору или в соответствии c главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации – в судебном порядке.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов заявителя.
При этом следует иметь в виду, что в прокуратуре субъекта Российской Федерации рассматриваются решения нижестоящих прокуроров. Ответы же заместителей прокуроров районов, округов, городов и д.т. рассматриваются прокурором района, округа, города соответственно.
Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, с уведомлением об этом заявителя.
Группа по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области
О порядке обжалования ответов на обращения граждан, данных должностными лицами органов прокуратуры Российской Федерации
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению;
- об оставлении без разрешения;
- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате заявителю.
По результатам рассмотрения обращений должны быть приняты необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, даны исчерпывающие мотивированные ответы заявителям.
Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения.
В случае, если заявитель не согласен с ответом, он может обжаловать его в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вышестоящему прокурору или в соответствии c главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации – в судебном порядке.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов заявителя.
При этом следует иметь в виду, что в прокуратуре субъекта Российской Федерации рассматриваются решения нижестоящих прокуроров. Ответы же заместителей прокуроров районов, округов, городов и д.т. рассматриваются прокурором района, округа, города соответственно.
Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, с уведомлением об этом заявителя.
Группа по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области
Все права защищены
Телефон: +7 (3452) 27-04-82
Телефон: +7 (3452) 34-53-32