Вопрос прокурору
- 19 Мая 2021, 08:02
Разъясняет помощник прокурора Агаповского района Нефедьева А.В.
Организация содержания и ремонта лифтов, а также безопасного пользования лифтами в соответствии с действующим законодательством является обязанностью владельца лифта - собственника жилого дома либо организации, обслуживающей жилищный фонд или в управлении которой находятся здания, оборудованные лифтами, в том числе товарищества, объединения собственников жилья.
Лифт входит в состав общего имущества, в связи с чем управляющая организация обязана обеспечить его надлежащую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.
В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющие компании обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в установленном порядке.
Согласно п.7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, – к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в письменной или устной форме к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Согласно приложению № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта неисправностей лифта составляют одни сутки.
Таким образом, в случае оказания услуг ненадлежащего качества Вы вправе обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с заявлением о проведении перерасчета. В случае отказа в проведении перерасчета Вы вправе обжаловать такое бездействие (решение) в Государственную Жилищную инспекцию Челябинской области или в органы прокуратуры.
Имеет ли право управляющая компания выставить счет за пользование лифтом, который не работал в течение 10 дней? Обязана ли она сделать перерасчет? (Прокуратура Агаповского района)
Разъясняет помощник прокурора Агаповского района Нефедьева А.В.
Организация содержания и ремонта лифтов, а также безопасного пользования лифтами в соответствии с действующим законодательством является обязанностью владельца лифта - собственника жилого дома либо организации, обслуживающей жилищный фонд или в управлении которой находятся здания, оборудованные лифтами, в том числе товарищества, объединения собственников жилья.
Лифт входит в состав общего имущества, в связи с чем управляющая организация обязана обеспечить его надлежащую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.
В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющие компании обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в установленном порядке.
Согласно п.7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, – к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в письменной или устной форме к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Согласно приложению № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта неисправностей лифта составляют одни сутки.
Таким образом, в случае оказания услуг ненадлежащего качества Вы вправе обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с заявлением о проведении перерасчета. В случае отказа в проведении перерасчета Вы вправе обжаловать такое бездействие (решение) в Государственную Жилищную инспекцию Челябинской области или в органы прокуратуры.
Все права защищены