Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в порядке надзора
- 26 Июня 2013, 00:00
Угличской межрайонной прокуратурой в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также проверка на соответствие принимаемых органами местного самоуправления актов действующему федеральному законодательству.
В числе прочих для проверки поступают нормативные акты и их проекты, устанавливающие порядок предоставления субсидий лицам, осуществляющим деятельность в различных сферах. Зачастую данные Порядки не соответствуют действующему законодательству.
Вопросы расходования бюджетных средств в виде субсидий регулируются ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно данной норме субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Из содержания указанной нормы усматривается, что субсидии предоставляются лицам, осуществляющим какую-либо хозяйственную деятельность – производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Субсидия может быть предоставлена в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением данной деятельности.
То есть бюджетные средства предоставляются после выполнения работ, оказания услуг и т.п. Финансирование работ, выполняемых в будущем, иных хозяйственных затрат путем субсидирования закон не предусматривает. Однако данное правило не всегда учитывается при принятии нормативных актов в данной сфере органами местного самоуправления.
Так, в июне 2013г. в межрайонную прокуратуру поступил проект постановления администрации УМР «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку сельских товаропроизводителей из бюджета УМР в 2013 году». Данный проект содержал условия о предоставлении субсидии в виде премий работникам сферы сельского хозяйства, в том числе руководителям предприятий за достижение определенных показателей. Такие условия не соответствовали целям субсидирования – возмещение понесенных расходов при осуществлении сельскохозяйственной деятельности.
Проект нормативного акта в представленной редакции согласован не был, был доработан администрацией района. После устранения нарушений на данный проект дано положительное заключение.
Углиская прокуратура провела антикоррупционную экспертизу постановления районной администрации о порядке установления субсидий сельским товаропроизводителям
Угличской межрайонной прокуратурой в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также проверка на соответствие принимаемых органами местного самоуправления актов действующему федеральному законодательству.
В числе прочих для проверки поступают нормативные акты и их проекты, устанавливающие порядок предоставления субсидий лицам, осуществляющим деятельность в различных сферах. Зачастую данные Порядки не соответствуют действующему законодательству.
Вопросы расходования бюджетных средств в виде субсидий регулируются ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно данной норме субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Из содержания указанной нормы усматривается, что субсидии предоставляются лицам, осуществляющим какую-либо хозяйственную деятельность – производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Субсидия может быть предоставлена в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением данной деятельности.
То есть бюджетные средства предоставляются после выполнения работ, оказания услуг и т.п. Финансирование работ, выполняемых в будущем, иных хозяйственных затрат путем субсидирования закон не предусматривает. Однако данное правило не всегда учитывается при принятии нормативных актов в данной сфере органами местного самоуправления.
Так, в июне 2013г. в межрайонную прокуратуру поступил проект постановления администрации УМР «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку сельских товаропроизводителей из бюджета УМР в 2013 году». Данный проект содержал условия о предоставлении субсидии в виде премий работникам сферы сельского хозяйства, в том числе руководителям предприятий за достижение определенных показателей. Такие условия не соответствовали целям субсидирования – возмещение понесенных расходов при осуществлении сельскохозяйственной деятельности.
Проект нормативного акта в представленной редакции согласован не был, был доработан администрацией района. После устранения нарушений на данный проект дано положительное заключение.
Все права защищены