Прокурор разъясняет
- 05 Октября 2023, 10:00
Порядок перерасчета платы регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление).
Анализ поступивших обращений свидетельствует, что управляющими и ресурсоснабжающими организациями в нарушение действующего законодательства не всегда обеспечивается перерасчет платы поставку воды ненадлежащего качества, а также периоды ее отключения.
Согласно постановлению, холодную воду не должны отключать дольше чем на 4 часа за один раз или 8 часов за месяц. Указанное относится и для горячей воды.
За каждый час превышения допустимого перерыва размер платы за воду снижается на 0,15% от месячной платы. Стоит отметить, что названные сроки не относятся к аварийным ситуациям. Их могут устранять дольше – до 24 часов для горячей воды.
Если вместо питьевой воды из-под крана идет грязная вода с неприятным запахом – это тоже повод для перерасчета.
Документом, подтверждающим качество питьевой воды, будет протокол лабораторных испытаний. Поставщик услуги обязан произвести или организовать проведение отбора воды. В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца, в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. В течение трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения поставщик услуги должен передать копии протокола всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Низкая температура горячей воды также является основанием для перерасчета.
Так, температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C независимо от системы теплоснабжения. Поставщик услуги тоже должен провести испытания, составить протокол. За те дни, когда температура воды была ниже положенной или была ненадлежащего качества, жильцы вообще не должны за нее платить.
В случае оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребителю необходимо обратиться с заявкой в управляющую или ресурсоснабжающую организацию.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Основания для осуществления расчета платы в связи с некачественным предоставлением коммунальной услуги по водоснабжению
Порядок перерасчета платы регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление).
Анализ поступивших обращений свидетельствует, что управляющими и ресурсоснабжающими организациями в нарушение действующего законодательства не всегда обеспечивается перерасчет платы поставку воды ненадлежащего качества, а также периоды ее отключения.
Согласно постановлению, холодную воду не должны отключать дольше чем на 4 часа за один раз или 8 часов за месяц. Указанное относится и для горячей воды.
За каждый час превышения допустимого перерыва размер платы за воду снижается на 0,15% от месячной платы. Стоит отметить, что названные сроки не относятся к аварийным ситуациям. Их могут устранять дольше – до 24 часов для горячей воды.
Если вместо питьевой воды из-под крана идет грязная вода с неприятным запахом – это тоже повод для перерасчета.
Документом, подтверждающим качество питьевой воды, будет протокол лабораторных испытаний. Поставщик услуги обязан произвести или организовать проведение отбора воды. В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца, в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. В течение трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения поставщик услуги должен передать копии протокола всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Низкая температура горячей воды также является основанием для перерасчета.
Так, температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C независимо от системы теплоснабжения. Поставщик услуги тоже должен провести испытания, составить протокол. За те дни, когда температура воды была ниже положенной или была ненадлежащего качества, жильцы вообще не должны за нее платить.
В случае оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребителю необходимо обратиться с заявкой в управляющую или ресурсоснабжающую организацию.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Все права защищены