Прокурор разъясняет

  • 17 Марта 2022, 00:00
Что делать, если стоимость товара отличается от указанной на ценнике?
Текст

В случае если Вы уже оплатили покупку и заметили, что стоимость товара не соответствует, указанной на ценнике, магазин обязан выплатить разницу в цене.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров.

Законодатель отмечает, что информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

Согласно п. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

В случае, если Вы обнаружили несоответствие цены, указанной на ценнике и той, по которой вам продан товар, следует зафиксировать информацию о цене. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

Согласно п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

После покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).

В самой претензии Вы вправе:

- потребовать разницу цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей").

Стоит отметить, что в разумный срок входит срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и прочее.

Если продавец отказался удовлетворить претензию, Вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к продавцу о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником, либо о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

Прокурор Кировского района г. Ярославля Н.Е. Моисеев

Распечатать