Прокурор разъясняет
- 16 Марта 2022, 10:18
Действующее законодательство предусматривает возможность взыскания ущерба за некачественное оказание услуг почтовой связи.
Так, Федеральный закон «О почтовой связи», устанавливая ответственность операторов почтовой связи (далее - оператор, почтовая организация) за нарушение обязательных требований к оказанию услуг почтовой связи, относит к таковым, например, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции или осуществления почтовых денежных переводов, утрату и повреждение почтового отправления, включая недостачу вложений.
В частности, нарушение сроков пересылки влечет за собой выплату гражданину неустойки, размер которой составляет 3% от фактически произведенной платы за такую услугу за каждый день задержки. Однако общая сумма таких штрафных санкций не может превышать сумму первоначальной платы за саму услугу. Иные виды убытков, возмещаемые операторами, а также размеры компенсации, определены в статье 34 Федерального закона «О почтовой связи».
Если гражданин столкнулся с подобными нарушениями, то ему следует направить оператору (в обслуживавшую почтовую организацию) претензию. В ней следует указать требование о возмещении причиненного вреда. Следует помнить, что претензию можно предъявить не позднее 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода.
Претензия будет рассмотрена в следующие сроки:
- по вопросам нарушений при осуществлении почтовых отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней;
- по фактам иных нарушений - в течение 30 дней.
При отказе оператора добровольно удовлетворить претензию либо при не поступлении ответа на неё в указанные сроки, следует обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании причиненного ущерба в принудительном порядке.
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Можно ли взыскать ущерб за некачественное оказание услуг почтовой связи?
Действующее законодательство предусматривает возможность взыскания ущерба за некачественное оказание услуг почтовой связи.
Так, Федеральный закон «О почтовой связи», устанавливая ответственность операторов почтовой связи (далее - оператор, почтовая организация) за нарушение обязательных требований к оказанию услуг почтовой связи, относит к таковым, например, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции или осуществления почтовых денежных переводов, утрату и повреждение почтового отправления, включая недостачу вложений.
В частности, нарушение сроков пересылки влечет за собой выплату гражданину неустойки, размер которой составляет 3% от фактически произведенной платы за такую услугу за каждый день задержки. Однако общая сумма таких штрафных санкций не может превышать сумму первоначальной платы за саму услугу. Иные виды убытков, возмещаемые операторами, а также размеры компенсации, определены в статье 34 Федерального закона «О почтовой связи».
Если гражданин столкнулся с подобными нарушениями, то ему следует направить оператору (в обслуживавшую почтовую организацию) претензию. В ней следует указать требование о возмещении причиненного вреда. Следует помнить, что претензию можно предъявить не позднее 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода.
Претензия будет рассмотрена в следующие сроки:
- по вопросам нарушений при осуществлении почтовых отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней;
- по фактам иных нарушений - в течение 30 дней.
При отказе оператора добровольно удовлетворить претензию либо при не поступлении ответа на неё в указанные сроки, следует обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании причиненного ущерба в принудительном порядке.
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Все права защищены