Прокурор разъясняет
- 30 Марта 2020, 11:36
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлены требования к письменным обращениям, в том числе направляемым в электронном виде.
Законом установлен одинаковый порядок рассмотрения как письменных, так и поданных в электронной форме обращений, за исключением формы направления ответа на них: ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Кроме того, к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме.
В случае поступления обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Напоминаем о возможности использования интернет-приемных и ящиков для обращений в целях реализации права на обращение в государственные и иные органы, особенно в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
О некоторых вопросах рассмотрения обращений граждан
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлены требования к письменным обращениям, в том числе направляемым в электронном виде.
Законом установлен одинаковый порядок рассмотрения как письменных, так и поданных в электронной форме обращений, за исключением формы направления ответа на них: ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Кроме того, к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме.
В случае поступления обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Напоминаем о возможности использования интернет-приемных и ящиков для обращений в целях реализации права на обращение в государственные и иные органы, особенно в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
Все права защищены