Прокурор разъясняет

  • 10 Декабря 2015, 14:00
Новации в сфере производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, а также при выполнении предписаний контрольно-надзорных органов
Текст

17 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 288-ФЗ от 05.10.2015г., которым установлено дополнительное основание для прекращения дела об административном правонарушении в отношении чиновников органов местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений, урегулирована процедура установления контрольно-надзорными органами сроков для выполнения предписаний органами местного самоуправления.

Так, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению (ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, теперь привлечение должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности увязано с бюджетным процессом, испрашивались ли средства на выполнение полномочий и выделены ли они фактически, следовательно, если средств в местном бюджете недостаточно или представительным органом местного самоуправления соответствующие поправки в бюджет не приняты, то исполнительные органы местного самоуправления не подлежат привлечению к административной ответственности за невыполнение своих полномочий ввиду отсутствия средств, что необходимо выяснять в каждом конкретном случае в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Определено, что при внесении предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений орган контроля должен устанавливать достаточные сроки для его выполнения с соблюдением всех процедур, в том числе, например, при принятии бюджета и выделении средств на эти цели.

Прокуратура Некоузского района разъясняет, что федеральным законом от 5 октября 2015 года № 288-ФЗ в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено изменение, устанавливающее дополнительное основание прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.

Так, если во время производства по делу будет установлено, что указанные лица вносили или направляли в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, то производство по делу в отношении них подлежит прекращению.

Этим же законом в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесено дополнение, в соответствии с которым при установлении сроков для устранения выявленных нарушений органы государственного контроля (надзора) обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Распечатать