Прокурор разъясняет
- 18 Ноября 2015, 13:47
Верховный Суд РФ признал недействующим ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг.
Так, признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 №58/403.
При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.
Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Прокуратура Некоузского района разъясняет, что Верховным Судом РФ (решение от 09.10.2015 № АКПИ15-885) проверена законность одного из условий для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Речь идет о наличии регистрации в помещении, для оплаты которого испрашивается субсидия. Причем это помещение должно быть для заявителя местом постоянного жительства.
Поводом для оценки законности послужило обращение российской гражданки, имеющей статус вынужденного переселенца. Ей было отказано в получении субсидии со ссылкой на то, что она имеет лишь временную регистрацию по месту пребывания (в помещении, занимаемом по договору найма в частном жилом фонде).
ВС РФ пришел к выводу о незаконности норм, исходя из которых вытекает приведенное условие. Как пояснил ВС РФ, упомянутые требования содержатся в подзаконном акте - Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Методические рекомендации, по сути, содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, в частности, касающиеся реализации ими права на субсидии. Исходя из требований, предъявляемых к подобным актам, они должны быть зарегистрированы в Минюсте России и официально опубликованы. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Ранее ВС РФ уже рассматривал вопрос о законности данных Методических рекомендаций (в иной их части), и пришел к выводу о том, что они подлежали регистрации и официальному опубликованию. Оспариваемые на тот момент положения были признаны недействующими из-за несоблюдения указанных требований.
КАС РФ закрепляет правило, касающееся обстоятельств, установленных вступившим в силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу. Такие обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела. С учетом этого нормы, оспариваемые в данном деле, также признаются недействующими.
О реализации права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
Верховный Суд РФ признал недействующим ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг.
Так, признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 №58/403.
При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.
Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Прокуратура Некоузского района разъясняет, что Верховным Судом РФ (решение от 09.10.2015 № АКПИ15-885) проверена законность одного из условий для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Речь идет о наличии регистрации в помещении, для оплаты которого испрашивается субсидия. Причем это помещение должно быть для заявителя местом постоянного жительства.
Поводом для оценки законности послужило обращение российской гражданки, имеющей статус вынужденного переселенца. Ей было отказано в получении субсидии со ссылкой на то, что она имеет лишь временную регистрацию по месту пребывания (в помещении, занимаемом по договору найма в частном жилом фонде).
ВС РФ пришел к выводу о незаконности норм, исходя из которых вытекает приведенное условие. Как пояснил ВС РФ, упомянутые требования содержатся в подзаконном акте - Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Методические рекомендации, по сути, содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, в частности, касающиеся реализации ими права на субсидии. Исходя из требований, предъявляемых к подобным актам, они должны быть зарегистрированы в Минюсте России и официально опубликованы. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Ранее ВС РФ уже рассматривал вопрос о законности данных Методических рекомендаций (в иной их части), и пришел к выводу о том, что они подлежали регистрации и официальному опубликованию. Оспариваемые на тот момент положения были признаны недействующими из-за несоблюдения указанных требований.
КАС РФ закрепляет правило, касающееся обстоятельств, установленных вступившим в силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу. Такие обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела. С учетом этого нормы, оспариваемые в данном деле, также признаются недействующими.
Все права защищены