Прокурор разъясняет
- 09 Декабря 2014, 11:21
Начиная с 2004 года, 9 декабря отмечается международный день борьбы с коррупцией.
На территории Российской Федерации основными нормативными актами, определяющими основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, являются Федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента РФ от 19 мая 2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", а также Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226.
Мероприятия Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226 направлены на решение следующих основных задач:
- совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
- обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
- активизация антикоррупционного просвещения граждан;
- реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд составов административных правонарушений коррупционного характера: ст. 14.9"Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления",ст. 19.28"Незаконное вознаграждение от имени юридического лица",ст. 19.29"Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Кроме того в настоящее время УК РФ, предусматривает, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.
Также УК РФ дополнен нормой, предусматривающей ответственность за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Расширено содержание предмета коммерческого подкупа и взятки за счет «предоставления иных имущественных прав». Кроме того, статьи 204, 290, 291 УК РФ дополнены новыми отягчающими обстоятельствами, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки. Сумма взятки, как правило, пропорциональна значимости используемых полномочий; и характеру принимаемого решения.
Введена новая статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Помимо непосредственной передачи взятки посредничество может представлять собой способствование достижению соглашения между взяткодателем и (или) взяткополучателем либо в реализации такого соглашения.
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией
Начиная с 2004 года, 9 декабря отмечается международный день борьбы с коррупцией.
На территории Российской Федерации основными нормативными актами, определяющими основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, являются Федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента РФ от 19 мая 2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", а также Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226.
Мероприятия Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226 направлены на решение следующих основных задач:
- совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
- обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
- активизация антикоррупционного просвещения граждан;
- реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд составов административных правонарушений коррупционного характера: ст. 14.9"Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления",ст. 19.28"Незаконное вознаграждение от имени юридического лица",ст. 19.29"Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Кроме того в настоящее время УК РФ, предусматривает, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.
Также УК РФ дополнен нормой, предусматривающей ответственность за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Расширено содержание предмета коммерческого подкупа и взятки за счет «предоставления иных имущественных прав». Кроме того, статьи 204, 290, 291 УК РФ дополнены новыми отягчающими обстоятельствами, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки. Сумма взятки, как правило, пропорциональна значимости используемых полномочий; и характеру принимаемого решения.
Введена новая статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Помимо непосредственной передачи взятки посредничество может представлять собой способствование достижению соглашения между взяткодателем и (или) взяткополучателем либо в реализации такого соглашения.
Все права защищены