Прокуроры об актуальном в законодательстве

  • 31 Октября 2025, 10:00
С 1 октября в мобильных приложениях крупных банков появится функционал, который позволит оперативно сообщать о мошенничестве.
Текст

Введение новых требований предусмотрено положением Банка России от 30.01.2025 № 851-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций, иностранных банков, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через свои филиалы, требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента» и направлено на упрощение взаимодействия клиентов и правоохранительных органов.

Так, пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.

Клиенты этих банков в мобильном приложении также смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников.

Такой порядок будет применяться в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.

Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных (цифровых) карт. 

«При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из самых распространенных способов обмана», — отметили в Центральном Банке.

Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам себя обмануть!

Распечатать