Прокуроры об актуальном в законодательстве

  • 18 Ноября 2025, 10:00
Новые требования к рекламе тонизирующих и энергетических напитков.
Текст

Федеральным законом от 27.10.2025 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» установлен ряд особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических. 

 В рекламе запретят:

- обращаться к несовершеннолетним

- информировать о содержании в составе БАДов или витаминов.

 В каждом случае реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления такой продукции в следующих форматах:

  • в радиопрограммах - не менее 3 сек;

  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7 % площади кадра;

  • другие способы распространения – не менее 7 % рекламного пространства.

 Рекламодатели станут отвечать за несоблюдение всех этих правил, а рекламораспространители – только тех, которые касаются упомянутого предупреждения.

 Однако в КоАП РФ отсутствует специальная норма для такого вида деяний.

 В настоящее время за нарушения законодательства о рекламе применяются положения ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающие ответственность в виде штрафа:

  • Для граждан – от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

  • Для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.

  • Для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

 

Распечатать