Прокуроры об актуальном в законодательстве
- 18 Ноября 2025, 10:00
Федеральным законом от 27.10.2025 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» установлен ряд особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.
В рекламе запретят:
- обращаться к несовершеннолетним
- информировать о содержании в составе БАДов или витаминов.
В каждом случае реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления такой продукции в следующих форматах:
-
в радиопрограммах - не менее 3 сек;
-
в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7 % площади кадра;
-
другие способы распространения – не менее 7 % рекламного пространства.
Рекламодатели станут отвечать за несоблюдение всех этих правил, а рекламораспространители – только тех, которые касаются упомянутого предупреждения.
Однако в КоАП РФ отсутствует специальная норма для такого вида деяний.
В настоящее время за нарушения законодательства о рекламе применяются положения ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающие ответственность в виде штрафа:
-
Для граждан – от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
-
Для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.
-
Для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Новые требования к рекламе тонизирующих и энергетических напитков.
Федеральным законом от 27.10.2025 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» установлен ряд особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.
В рекламе запретят:
- обращаться к несовершеннолетним
- информировать о содержании в составе БАДов или витаминов.
В каждом случае реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления такой продукции в следующих форматах:
-
в радиопрограммах - не менее 3 сек;
-
в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7 % площади кадра;
-
другие способы распространения – не менее 7 % рекламного пространства.
Рекламодатели станут отвечать за несоблюдение всех этих правил, а рекламораспространители – только тех, которые касаются упомянутого предупреждения.
Однако в КоАП РФ отсутствует специальная норма для такого вида деяний.
В настоящее время за нарушения законодательства о рекламе применяются положения ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающие ответственность в виде штрафа:
-
Для граждан – от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
-
Для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.
-
Для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 951-71-97