Прокуроры об актуальном в законодательстве
- 24 Ноября 2025, 10:32
В своем информационном письме от 27.10.2025 № № ИН-03-59/105 «О практиках информирования потребителей финансовых продуктов» ЦБ РФ изложил ряд негативных практик при информировании потребителей финансовыми организациями, среди которых сведения:
· о потребкредитах и займах,
· о банковских вкладах и счетах,
· о добровольном страховании,
· об исполнении поручений физлиц совершать сделки с ценными бумагами и др.
Банкам и ряду некредитных финансовых организаций
(МФО, страховщикам, брокерам и пр.) не рекомендуется, помимо прочего:
- допускать противоречия между устной и письменной информацией;
- ссылаться на то, что государственные органы или ЦБ РФ одобряют финансовый продукт;
- грамматически сложно преподносить сведения о финпродуктах. Лучше исключать в том числе неоднозначное понимание и двойное толкование;
- сравнивать с банковским вкладом (депозитом) иной продукцией с акцентом только на преимуществах последнего без прямого указания на его отличия по всем потребительским рискам.
Если финансовая компания для взаимодействия с физлицами привлекает посредников, то им тоже рекомендуют не прибегать к негативным практикам.
Банк России назвал типичные примеры недобросовестного информирования потребителей о финансовых услугах.
В своем информационном письме от 27.10.2025 № № ИН-03-59/105 «О практиках информирования потребителей финансовых продуктов» ЦБ РФ изложил ряд негативных практик при информировании потребителей финансовыми организациями, среди которых сведения:
· о потребкредитах и займах,
· о банковских вкладах и счетах,
· о добровольном страховании,
· об исполнении поручений физлиц совершать сделки с ценными бумагами и др.
Банкам и ряду некредитных финансовых организаций
(МФО, страховщикам, брокерам и пр.) не рекомендуется, помимо прочего:
- допускать противоречия между устной и письменной информацией;
- ссылаться на то, что государственные органы или ЦБ РФ одобряют финансовый продукт;
- грамматически сложно преподносить сведения о финпродуктах. Лучше исключать в том числе неоднозначное понимание и двойное толкование;
- сравнивать с банковским вкладом (депозитом) иной продукцией с акцентом только на преимуществах последнего без прямого указания на его отличия по всем потребительским рискам.
Если финансовая компания для взаимодействия с физлицами привлекает посредников, то им тоже рекомендуют не прибегать к негативным практикам.
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 951-71-97