Прокуроры об актуальном в законодательстве

  • 24 Ноября 2025, 10:32
Банк России назвал типичные примеры недобросовестного информирования потребителей о финансовых услугах.
Текст

В своем информационном письме от 27.10.2025 № № ИН-03-59/105 «О практиках информирования потребителей финансовых продуктов» ЦБ РФ изложил ряд негативных практик при информировании потребителей финансовыми организациями, среди которых сведения:

·        о потребкредитах и займах,

·        о банковских вкладах и счетах,

·        о добровольном страховании,

·        об исполнении поручений физлиц совершать сделки с ценными бумагами и др.

Банкам и ряду некредитных финансовых организаций
(МФО, страховщикам, брокерам и пр.) не рекомендуется, помимо прочего:

- допускать противоречия между устной и письменной информацией;

- ссылаться на то, что государственные органы или ЦБ РФ одобряют финансовый продукт;

- грамматически сложно преподносить сведения о финпродуктах. Лучше исключать в том числе неоднозначное понимание и двойное толкование;

- сравнивать с банковским вкладом (депозитом) иной продукцией с акцентом только на преимуществах последнего без прямого указания на его отличия по всем потребительским рискам.

Если финансовая компания для взаимодействия с физлицами привлекает посредников, то им тоже рекомендуют не прибегать к негативным практикам.

Распечатать