Преступления против собственности
- 24 Июня 2025, 09:21
Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с не верно указанным адресом.
Елена ждала ответ из инспекции поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета.
Работник почты уточнил, если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из смс-сообщения, которое ей поступит.
Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне.
Убедившись в правдивости информации, она смело набрала номер работника почты и продиктовала код из поступившего смс-сообщения.
На самом деле мошенник, зная ее номер телефона и ожидание письма от налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе.
Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе Госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях.
Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив смс-сообщение с кодом. Этим и воспользовался мошенник.
Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе Госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в Службу поддержки сервиса.
Ей назвали причину отказа в доступе – неправильно набранный пароль, который недавно изменен.
Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.
Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе Госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте - работники Почты России не звонят получателям почтовой корреспонденции и не изменяют адрес получения отправлений по собственной инициативе.
Коды из смс-сообщений просят назвать только мошенники.
Установите в личном кабинете Госуслуг самозапрет на получение кредитов.
ВАМ ПИСЬМО ИЗ НАЛОГОВОЙ
Из материалов уголовного дела следует, что потерпевшей, назовем ее Еленой, позвонил якобы работник сортировочного центра одного из подразделений Почты России и сообщил о поступлении на ее имя письма из налоговой инспекции с не верно указанным адресом.
Елена ждала ответ из инспекции поскольку ранее обращалась за получением налогового вычета.
Работник почты уточнил, если требуется доставка письма, надо будет продиктовать код из смс-сообщения, которое ей поступит.
Будучи очень осторожным человеком и зная об уловках мошенников, Елена попросила назвать трек-номер отправления, чтобы проверить сведения о письме по приложению Почты России, имеющемуся в ее мобильном телефоне.
Убедившись в правдивости информации, она смело набрала номер работника почты и продиктовала код из поступившего смс-сообщения.
На самом деле мошенник, зная ее номер телефона и ожидание письма от налоговой, придумал «сказку» о неправильном адресе.
Нужен же ему был только пароль от входа в ее личный кабинет на сервисе Госуслуг, чтобы воспользоваться хранящимися там данными в корыстных целях.
Те, кто раньше уже забывал пароль от входа в личный кабинет, знают, что его всегда можно заменить, нажав соответствующую кнопку и получив смс-сообщение с кодом. Этим и воспользовался мошенник.
Позднее Елене понадобилась информация из личного кабинета на сервисе Госуслуг, куда она не смогла войти и обратилась в Службу поддержки сервиса.
Ей назвали причину отказа в доступе – неправильно набранный пароль, который недавно изменен.
Поскольку она этого не делала, ей стало тревожно от неизвестности, кто и зачем это сделал и какие последствия могут наступить.
Восстановив доступ к личному кабинету, в разделе Госуслуг «Сведения о бюро кредитных историй» она узнала, что на ее имя оформлен кредит, после чего обратилась в полицию. Одновременно оспорила в суде кредитный договор.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, знайте - работники Почты России не звонят получателям почтовой корреспонденции и не изменяют адрес получения отправлений по собственной инициативе.
Коды из смс-сообщений просят назвать только мошенники.
Установите в личном кабинете Госуслуг самозапрет на получение кредитов.
Все права защищены