Прокурор разъясняет
- 05 Мая 2017, 12:01
Большинство закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее– Закон о закупках).
Вместе с тем, отсутствие у участников закупок знаний требований соответствующего законодательства не позволяет им своевременно и в полном объеме осуществлять защиту своих прав.
При нарушении государственными заказчиками прав участников проводимых закупочных процедур необходимо руководствоваться нормами главы 6 Закона о закупках, предусматривающими порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Основными контролирующими органами в сфере закупок на территории Санкт-Петербурга, уполномоченными на рассмотрение обращений о возможных нарушениях требований законодательства о контрактной системе, являются Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское УФАС России.
Направление заявления в адрес данных органов контроля не является препятствием для обжалования участником закупки действий (бездействия) вышеуказанных лиц в судебном порядке.
В случае несогласия участника закупки с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы по существу контролирующим органом, оно может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Защита прав участников закупок
Большинство закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее– Закон о закупках).
Вместе с тем, отсутствие у участников закупок знаний требований соответствующего законодательства не позволяет им своевременно и в полном объеме осуществлять защиту своих прав.
При нарушении государственными заказчиками прав участников проводимых закупочных процедур необходимо руководствоваться нормами главы 6 Закона о закупках, предусматривающими порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Основными контролирующими органами в сфере закупок на территории Санкт-Петербурга, уполномоченными на рассмотрение обращений о возможных нарушениях требований законодательства о контрактной системе, являются Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское УФАС России.
Направление заявления в адрес данных органов контроля не является препятствием для обжалования участником закупки действий (бездействия) вышеуказанных лиц в судебном порядке.
В случае несогласия участника закупки с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы по существу контролирующим органом, оно может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Все права защищены