Прокурор разъясняет

  • 06 Июля 2021, 07:08
Предусмотрена ли ответственность управляющей компании за нарушение сроков рассмотрения жалоб?
Текст

Отвечает на вопрос помощник прокурора г. Ноябрьск Кристина Бородина.

Ответ: Да. За нарушение управляющими организациями сроков рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

Несоблюдение управляющими организациями порядка рассмотрения обращений относится к нарушению лицензионных требований.

За указанное правонарушение предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 250 до 300 тысяч рублей.

Сроки ответов на запросы и претензии для управляющей домом организации регулируются Постановлением Правительства России от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и, в зависимости от содержания обращения, составляют от одного до тридцати дней.

Например, управляющая организация в срок не позднее 3 рабочих дней, со дня поступления обращения, обязана выдать копию акта о нарушении качества оказания услуг или выполнения работ.

Распечатать