Прокурор разъясняет

  • 27 Июня 2024, 15:04
Как не стать жертвой мошенников через портал «Госуслуги»?
Текст

Преступники научились получать доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги», банковским счетам, электронной почте через сим-карты, которые ранее принадлежали другим лицам.

Абонентские номера после расторжения договора с абонентом – пользователем услуг сотовой связи повторно реализуются с сохранением привязки к аккаунтам в социальных сетях и различным приложениям прежних собственников.

Механизм отключения доступа к подобным аккаунтам у оператора связи отсутствует.

Для незаконного использования персональных данных, злоумышленники часто принимают попытки восстановлению доступ к различным аккаунтам, в том числе в личном кабинете «Госуслуги», с целью заключения от имени владельцев аккаунтов договоров, влекущих финансовые обязательства (кредитов и микрозаймов) путем сброса пароля на мобильный телефон, находящийся в пользовании мошенника).

Во избежание негативных последствий при смене номера мобильного телефона необходимо следить за актуальностью привязки значимых аккаунтов
и установить дополнительную защиту (например, уведомление о входе в аккаунт).

Информация подготовлена прокурором отдела управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры города Севастополя Родионовым О.Р.

Распечатать