Прокурор разъясняет
- 26 Мая 2022, 16:06
Мобильные телефоны являются одним из самых ценных видов имущества, и киберпреступники об этом знают. Пользователи носят их с собой и используют для доступа к важнейшей информации. К телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальные данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.
Задача мобильного мошенника – вынудить пользователя самостоятельно заразить свое мобильное устройство посредством вредоносной программы или передать ему конфиденциальную информацию.
Что делать, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества?
Необходимо сознательно и ответственно относиться к коммуникации по телефону, принимать меры обеспечения безопасности конфиденциальных данных:
- При подключении к публичным сетям Wi-Fi использовать виртуальные частные сети (VPN). Шифрование в VPN-сети скроет передаваемую информацию от чужих глаз. Такие сервисы также обеспечивают анонимность, так что пользователя нельзя будет выследить с помощью IP-адреса или других средств.
- Устанавливать сложные пароли. Не использовать один и тот же пароль дважды. Лучше всего создавать пароли из случайного набора знаков. Чередовать регистр и помимо букв использовать цифры и специальные символы. Если пароль – это кодовая фраза, состоящая из нескольких коротких и запоминающихся слов, лучше заменить некоторые буквы в ней символами или числами.
- Использовать длинный ПИН-код. Если мобильное устройство позволяет, можно вместо четырехзначного ПИН-кода установить на экран блокировки ПИН-код из шести знаков. Шестизначный ПИН-код образует больше возможных комбинаций, затрудняя подбор пароля злоумышленником , желающим взломать телефон или учетные записи. Не стоит использовать в качестве пароля даты и другие личные данные, так как хакеры, пытаясь подобрать пароль, в первую очередь обращаются к информации, которую можно найти о пользователе в сети Интернет. Также лучше не использовать стандартные числовые комбинаций типа «0000» или «1234».
- Установить приложение, блокирующее звонки. Такие приложения защищают телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Однако они не всегда работают идеально и могут отправлять в спам реальные номера. Многие приложения помечают входящие звонки как потенциальный спам, позволяя пользователю самостоятельно решить, брать трубку или нет.
- Не вступать в разговор, если есть малейшие сомнения относительно звонящего. Участие в разговоре может спровоцировать еще большее количество звонков. Нельзя в этом случае и нажимать на кнопки для навигации по автоматизированному меню.
- Пользоваться только официальными приложениями. Использование сторонних приложений для входа в такие сервисы, как онлайн-банки и социальные сети, делает мобильное устройство уязвимым к несанкционированному доступу. Более того, если пользователь предоставляет свои учетные данные сторонней организации, он может потерять их, оказавшись жертвой фишинга. Желательно избегать приложений, предназначенных для работы сразу с несколькими сервисами: всегда лучше делать выбор в пользу официальных программ.
- Проверять телефонные счета. Если вы обнаружили в счете несанкционированные списания, вероятно, вы стали жертвой злоумышленника. Если это произошло, незамедлительно обратитесь к оператору и требуйте вернуть средства. Даже если причиной такого списания было не мошенничество, вы сможете отключить нежелательные услуги, накопившиеся за годы.
Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района г. Севастополя Катибо Е.П.
Мобильное мошенничество: как не стать жертвой злоумышленников?
Мобильные телефоны являются одним из самых ценных видов имущества, и киберпреступники об этом знают. Пользователи носят их с собой и используют для доступа к важнейшей информации. К телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальные данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.
Задача мобильного мошенника – вынудить пользователя самостоятельно заразить свое мобильное устройство посредством вредоносной программы или передать ему конфиденциальную информацию.
Что делать, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества?
Необходимо сознательно и ответственно относиться к коммуникации по телефону, принимать меры обеспечения безопасности конфиденциальных данных:
- При подключении к публичным сетям Wi-Fi использовать виртуальные частные сети (VPN). Шифрование в VPN-сети скроет передаваемую информацию от чужих глаз. Такие сервисы также обеспечивают анонимность, так что пользователя нельзя будет выследить с помощью IP-адреса или других средств.
- Устанавливать сложные пароли. Не использовать один и тот же пароль дважды. Лучше всего создавать пароли из случайного набора знаков. Чередовать регистр и помимо букв использовать цифры и специальные символы. Если пароль – это кодовая фраза, состоящая из нескольких коротких и запоминающихся слов, лучше заменить некоторые буквы в ней символами или числами.
- Использовать длинный ПИН-код. Если мобильное устройство позволяет, можно вместо четырехзначного ПИН-кода установить на экран блокировки ПИН-код из шести знаков. Шестизначный ПИН-код образует больше возможных комбинаций, затрудняя подбор пароля злоумышленником , желающим взломать телефон или учетные записи. Не стоит использовать в качестве пароля даты и другие личные данные, так как хакеры, пытаясь подобрать пароль, в первую очередь обращаются к информации, которую можно найти о пользователе в сети Интернет. Также лучше не использовать стандартные числовые комбинаций типа «0000» или «1234».
- Установить приложение, блокирующее звонки. Такие приложения защищают телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Однако они не всегда работают идеально и могут отправлять в спам реальные номера. Многие приложения помечают входящие звонки как потенциальный спам, позволяя пользователю самостоятельно решить, брать трубку или нет.
- Не вступать в разговор, если есть малейшие сомнения относительно звонящего. Участие в разговоре может спровоцировать еще большее количество звонков. Нельзя в этом случае и нажимать на кнопки для навигации по автоматизированному меню.
- Пользоваться только официальными приложениями. Использование сторонних приложений для входа в такие сервисы, как онлайн-банки и социальные сети, делает мобильное устройство уязвимым к несанкционированному доступу. Более того, если пользователь предоставляет свои учетные данные сторонней организации, он может потерять их, оказавшись жертвой фишинга. Желательно избегать приложений, предназначенных для работы сразу с несколькими сервисами: всегда лучше делать выбор в пользу официальных программ.
- Проверять телефонные счета. Если вы обнаружили в счете несанкционированные списания, вероятно, вы стали жертвой злоумышленника. Если это произошло, незамедлительно обратитесь к оператору и требуйте вернуть средства. Даже если причиной такого списания было не мошенничество, вы сможете отключить нежелательные услуги, накопившиеся за годы.
Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района г. Севастополя Катибо Е.П.
Все права защищены
Телефон: +7 (978) 000-10-48
Телефон: +7 (8692) 53-02-02