Прокурор разъясняет

  • 06 Июля 2021, 16:36
Для распространения социальной рекламы в сети Интернет установлены специальные требования
Текст

Понятие социальной рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Под социальной рекламой понимается информация, которая может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рекламораспространители обязаны 5% годового объёма распространяемой ими рекламы предоставлять под социальную рекламу (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Для распространения социальной рекламы в сети Интернет установлены специальные требования.

Правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет. Сведения о нём (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) должны размещаться на сайте Минцифры России.

В полномочия оператора входит сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет рекламораспространителями, владеющими сайтами, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей на территории России, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, представляемых такими рекламораспространителями. Оператор также самостоятельно организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.

Социальная реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной

рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.

Данные требования действуют с апреля, а некоторые с июля 2021 года

Распечатать