Прокурор разъясняет

  • 30 Сентября 2020, 14:27
Дистанционное мошенничество. Как не попасться на «крючок»
Текст

В Севастополе преступления, связанные с дистанционными мошенническими действиями, совершаются достаточно часто, о чём свидетельствует рост таких уголовных дел и участившиеся звонки в полицию пострадавших лиц.

В сентябре текущего года наиболее распространённой формой совершения дистанционных мошенничеств является завладение денежными средствами с банковских карт. Мошенники звонят по телефону, представляются работниками банка и любыми способами «вытягивают» информацию о данных карты.

Нельзя верить таким звонкам из «банка»! Никогда сотрудник банковского учреждения не будет спрашивать реквизиты банковской карты, ПИН-код или пароль, присланный в СМС-сообщении для подтверждения операции.

Необходимо прервать телефонный звонок и самостоятельно перезвонить в банк по номеру с официального сайта банка.

Как обезопасить себя? Никогда и никому нельзя показывать оборотную сторону банковской карты. Нельзя называть три цифры, расположенные там. Полезно установить минимальный дневной лимит на снятие наличных средств. Можно открыть резервный счёт, который не «привязывать» к банковской карте и денежные средства хранить на нём. При необходимости сделать крупную покупку средства можно перевести между своими счетами. Никому нельзя сообщать данные банковских счетов, номера пластиковых карт, пароли и паспортные данные.

Кроме того, в настоящее время действует Система быстрых платежей. Деньги можно переводить на банковскую карту, не зная её реквизитов, лишь по номеру телефона, который «привязан» к карте. Таким образом, называть реквизиты своей карты кому-либо - нет необходимости.

Будьте бдительны! Берегите себя и свои сбережения! Если столкнулись с мошенничеством, звоните в полицию по номеру «102».

​​​​​​​

Распечатать