Прокурор разъясняет
- 30 Июня 2025, 09:23
 
Зачастую обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные контролирующие органы не содержат минимальной информации, необходимой для их разрешения, что требует дополнительных сил и средств для уточнения доводов заявителя, поиска исходных данных.
Гражданам и представителям организаций следует приводить в своих обращениях максимально полную информацию, необходимую для их рассмотрения. Обращение должно содержать сведения о заявителе:
- для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, телефона.
 - для организации - наименование, адрес, почтовый адрес, если заявление подается представителем, - также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес, копия доверенности.
 
Обращения должны в обязательном порядке содержать подпись заявителя.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует, что обращение гражданина в форме электронного документа может быть подано только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал), иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Заявителю необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов, а также требования и обстоятельства, на которых основана жалоба. По возможности следует приложить документы (копии), подтверждающие доводы жалобы.
Если обжалуются действия или решения должностных лиц, необходимо указать их должности и фамилии. Обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения, рассмотрению не подлежат.
Подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики.
О содержании обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные контролирующие органы
Зачастую обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные контролирующие органы не содержат минимальной информации, необходимой для их разрешения, что требует дополнительных сил и средств для уточнения доводов заявителя, поиска исходных данных.
Гражданам и представителям организаций следует приводить в своих обращениях максимально полную информацию, необходимую для их рассмотрения. Обращение должно содержать сведения о заявителе:
- для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, телефона.
 - для организации - наименование, адрес, почтовый адрес, если заявление подается представителем, - также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес, копия доверенности.
 
Обращения должны в обязательном порядке содержать подпись заявителя.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует, что обращение гражданина в форме электронного документа может быть подано только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал), иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Заявителю необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов, а также требования и обстоятельства, на которых основана жалоба. По возможности следует приложить документы (копии), подтверждающие доводы жалобы.
Если обжалуются действия или решения должностных лиц, необходимо указать их должности и фамилии. Обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения, рассмотрению не подлежат.
Подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики.
Все права защищены
Телефон: +7 (856) 300-24-05