Прокурор разъясняет

  • 19 Января 2015, 18:22
О внесении изменений в федеральное законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок приема на работу иностранных граждан, а также порядок рассмотрения их обращений
Текст

С 13 декабря 2014 года вступили в действие изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», связанные с особенностями регулирования труда работников, не являющихся гражданами Российской Федерации.

Так, в Трудовой кодекс Российской Федерациивведена новая глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда иностранных граждан или лиц без гражданства.

Согласно ее положениям наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 Трудового кодекса (содержание трудового договора), в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:

разрешении на работу или патенте;

разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

виде на жительство.

Кроме того, обязательным для включения в трудовой договор с иностранным гражданином или лицом без гражданства является указание оснований оказания медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.

Включена также в Трудовой кодекс Российской Федерации статья 327.6, предусматривающая особенности прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Наряду с основаниями прекращения трудового договора, предусмотренными настоящим Кодексом, для иностранных граждан или лиц без гражданства основанием прекращения трудового договора является:

1) приостановление действия, окончание срока действия, аннулирование разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

2) аннулирование разрешения на работу или патента;

3) аннулирование разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

4) аннулирование вида на жительство в Российской Федерации;

5) окончание срока действия разрешения на работу или патента;

6) окончание срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

7) окончание срока действия вида на жительство в Российской Федерации;

8) окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства;

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 части первой статьи 327.6, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

С 1 января 2015 года вступили в действие также изменения, внесенные в Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие порядок рассмотрения обращений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Так, статья 8 указанного закона (направление и регистрация письменного обращения) дополнена частью 3.1, в соответствии с которой письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Статья 12 (сроки рассмотрения письменного обращения) дополнена частью 1.1, согласно которой письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Распечатать